Презентация к элективному курсу химия вокруг нас для 9 класса


МБОУ «СОШ №12 г. Йошкар – Олы»Элективный курс «Химия вокруг нас»для 9 классаПодготовила:учитель географии и химииПетухова Н.В.Йошкар-Ола2014 «Химия вокруг нас»Количество часов: 17часов.Вид программы: предметно – ориентированныйЦель:- создание условий предпрофильной подготовки для ориентации учащихся в выборе естественно-научного профиля обучения.


«Химия вокруг нас»Задачи: показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности, развития различных отраслей науки, промышленности, сельского хозяйства, медицины и сферы обслуживания;совершенствовать технику химического эксперимента;развивать их учебную мотивацию;формировать навыки самостоятельного исследования теоретического материала, развитие творческих способностей;применять полученные знания в учебном курсе для исследования важнейших природных и промышленных продуктов в повседневной жизни;формировать коммуникативные навыки; создание ситуации успеха.



Методы: 1.Рассказ, беседа;2.Реферативные и экспериментальные исследования;3.Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся;4.Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальныегрупповые

Содержание программы:Введение Раздел 1: «Химия и организм» (1час)Раздел 2: «Химия в быту» (10часов)Раздел 3. «Химия и здоровье»(1час)Раздел 4. «Химия и вредные привычки» (1час)Раздел5. «Химия и одежда»(2часа)Итоговое занятие Химия в быту:






Химия и вредные привычкиХимия и здоровье Ожидаемые результаты:Учащиеся должны знать:правила ТБ при работе в химической лаборатории;операции химического эксперимента;устройство простейших химических приборов;состав, строение, области применения в быту различных химических веществ;о влиянии различных веществ на организм человека и последствиях этого влияния.анализировать состав пищевых продуктов по этикеткам как правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке



Ожидаемые результаты:Учащиеся должны уметь:наблюдать химический эксперимент, описывать его проведение;применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;решать химические задачи, вести исследовательскую работу;вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях.


Учебно-методическое обеспечение1)Анкеты;2)Методики выполнения практических работ;3)Инструкционные карты по выполнению практических работ;4)Темы рефератов (например);5)Оборудование и реактивы;6. Список рекомендуемой литературы


Спасибо за внимание!