Презентация по географии на тему Распространение ислама в России


Исторически ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Согласно учению ислама пророки и посланники, в том числе посланные ранее Муса (Моисей) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос), отправлялись к разным народам для наставления народов на путь к единобожию и до эпохи Мухаммеда, однако, как считают мусульмане, со временем люди стали впадать в заблуждения, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Мухаммед, которому Аллах ниспослал своё священное учение  — Коран, главную священную книгу ислама — считается в исламе самым великим пророком, замыкающим череду из посланных ранее пророков и посланников. Исламский фактор в России растет. Этот процесс характерен не только для нашей страны, это общемировая тенденция. За последние 10 лет количество мусульман во всем мире выросло с 900 миллионов до 1 миллиарда 300 миллионов человек. Поэтому сейчас особенно важно по-новому оценить роль мусульман как во внешней, так и во внутренней политике страны Во-первых, за счет естественного прироста мусульманского населения, так как рождаемость среди российских мусульман значительно выше, чем у представителей других конфессий. В мусульманском мире нет сирот и домов престарелых, потому что для мусульман это позор. Мусульмане любят детей, любят крепкие семьи и почитают старших, а честный труд является благом.  Во-вторых, происходят миграционные процессы, в результате которых в страну приезжают мусульмане из бывших советских республик Средней Азии. Помимо демографических показателей существуют культурно-исторические факторы, определяющие специфику жизни последователей мусульманского вероисповедания в нашей стране. Ислам для России – это коренная религия, которая появилась на территории нашего государства более 1000 лет назад. Важно то, что в европейской части России ислам был принят в качестве официальной религии государством Волжская Булгария еще в 922 году. Это говорит о глубокой и последовательной исламской традиции в географическом центре европейской России.  Для традиционного российского ислама были характерны низкая степень политизации, терпимость к инаковерующим, признание светского права как независимого источника закона, что позволяло российским мусульманам мирно жить и сотрудничать с иноверцами. В Татарстане, например, имеет влияние реформированный ислам — джадидизм, соединяющий мусульманские ценности с идеями либерализма (некоторые исследователи называют его “евроислам”). На мусульманах России лежит огромнейшая ответственность как за развитие Ислама, так и за будущее страны в целом. Миграция и снижение численности коренного населения – колоссальный вызов, который может как способствовать повышению статуса Ислама в России, так и совсем наоборот.  Следует более корректно употреблять понятие “ваххабиты”, так как с точки зрения авторитетных мусульманских богословов, ваххабиты — одно из течений в рамках ислама, не тождественное исламскому экстремизму. Называя мусульманских фундаменталистов и радикалов “ваххабитами”, средства массовой информации содействуют тому, что в глазах мусульманского мира они превращаются в “мусульман, преследуемых за их веру”. ПОЗИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НЕГАТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР —имеет возрастание активности ислама в области благотворительности и духовно-нравственного воспитания верующих. Как и другие мировые религии, ислам в качестве традиционной для России религии (в той мере, в какой он избегает политизации) содействует социальной стабильности, укреплению семьи, общечеловеческих духовно-нравственных ценностей —имеют последствия активизации так называемого “политического ислама” в Российской Федерации. Политизация ислама, чуждая традиционному российскому исламу, порождает угрозу территориальной целостности Российской Федерации, подпитывает исламский радикализм и экстремизм, отрицает светский характер государства www.wikipedia.org www.bigreferat.ru www.istoria-russia.ru www.grandars.ru Использованные источники