Презентация на тему Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно –оздоровительной работы».


Творческая презентацияиз опыта работы на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детейчерез традиционные и нетрадиционные формы организации оздоровительной работы» инструктор по физической культуре Кормакова Светлана Олеговна г. Арзамас 2016г. ВВЕДЕНИЕ«Здоровью научить нельзя -надо воспитывать потребность быть здоровым».Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и традиционных и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является одним из основных направлений деятельности нашего детского сада. Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка. К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:- укрепление здоровья детей;- воспитание потребности в здоровом образе жизни;- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;- приобщение детей к традициям большого спорта. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Система физкультурно-оздоровительной работы строится не только с детьми, но и педагогами, с родителями. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Работу с родителями провожу следующим образом:индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;анкетирование;бюллетенисовместные , праздники, соревнования, конкурсы;размещение информации на спортивном стенде В своей работе для решения поставленных задач привлекаю логопедов, психолога, музыкального руководителя, вместе с которыми проводятся интегрированные занятия. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ При выборе нетрадиционых форм инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Чаще всего в своей работе я использую такие формы как:дыхательная гимнастика;самомассаж;закаливание;элементы фитбол – гимнастики;элементы игрового стретчинга;корригирующая гимнастика; Дыхательная гимнастикаЗадачи такой гимнастики состоят в следующем:учить детей прислушиваться к своему дыханию;учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей. СамомассажЗадачи:создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;сформировать привычку к здоровому образу жизни;осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;снять эмоциональное и мышечное напряжение;оптимизировать мышечный тонус;привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д. ЗакаливаниеОсновные задачи:укрепление нервной системы;развитие мышц и костей;улучшение работы внутренних органов;активизация обмена веществ;повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды. Фитбол – гимнастикаФитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:знакомить детей с разными видами фитболов;учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;формировать и закреплять навык правильной осанки.развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;учить выполнять упражнения в паре;поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности. Игровой стретчингУпражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц , некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений. В своей работе так же использую другие методы альтернативных занятий:спортивные праздники;спортивные развлечения;участие в городской ежегодной «Малышиаде» Оснащение уголков двигательной активности На протяжении многих лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. Приоритетными задачами на перспективу считаю:продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья;повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;улучшать качество работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;- улучшать материально-техническую базу.