Презентация. Мотивация учебной деятельности на занятиях студии моды «Стиль»


Мотивация учебной деятельности Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД г. Абакана «ЦДТ»: Л.И. Иванова Мотивация учебной деятельности Способность превращать учебную задачу в личностно значимую. МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана Образовательная программа «От стандарта к индивидуальности»(конструирование, моделирование и технология изготовления одежды)Автор программы: педагог дополнительного образованияЛ. И. Иванова Мотивационный тренинг«Самомаркетинг и саморпезентаця» Кто я? Десять раз ответить письменно на вопрос «Кто я?»,(используя при этом статусы, черты характера, интересы для описания себя).Чем я горжусь? (каждый должен вспомнить свои успехи и достижения).3. Мои намерения и ожидания. (сформулировать их на ближнюю и дальнюю перспективу).После 10-минутной подготовки каждый осуществляет публичную самопрезентацию.Начните с себя! Стимуляция к самовоспитанию и самообразованию Ориентированное действие для ученика и педагога Свобода выбора – источник учебной мотивации Задание самому себе - ЗСС Индивидуальные личные творческие планы Показатели компетентности педагога: Использование знаний об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности.Конструирование деятельности на занятии с учетом уровня развития учебной мотивации.Владение большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета.Умение создать доброжелательную атмосферу на занятии. Мотивация учебной деятельности 2. Способность обеспечить успех в деятельности учащихся. Современные педагогические технологии Игровые технологии.Компьютерные технологии.Конкурсы, соревнования.КТД. Творческие проекты Реализация творческих замыслов в области дизайна одежды Изготовление эксклюзивных моделей и аксессуаров (сумочки, галстуки, пояса, головные уборы) Показатели компетентности педагога: Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету.Отмечает даже самый маленький успех обучающихся.Демонстрирует успехи обучающихся родителям.Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам.Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Мотивация учебной деятельности 3. Компетентность в педагогическом оценивании. Нетрадиционные методы диагностики знаний Диагностические игры: «Лови ошибку», «Светофор», «Взаимоопрос», «Угадай тему урока», «Узнай по описанию», «Самолетик с вопросами», «Дерево мудрости»;Мини-конкурсы, мини-соревнования, ребусы, викторины;Компьютерное тестирование. Словесные поощрения ученика Ты на верном пути.Ты делаешь это сегодня значительно лучше!Замечательно!Продолжай работать так же, ты добьешься большего.Так держать!Это успешное начало!Отлично!Фантастика!Поздравляю!Ты прав.Превосходно!Умничка!Молодчина!Большое тебе спасибо!Твои успехи всё заметнее1Это твоя победа!Красивая мысль!Это интересно!Я верю в тебя. Спасибо! Основная парадигма работы: Дать каждому ребенку проявить себя;Дать каждому ребенку возможность реализовать свои способности;Формировать ситуацию успеха, проживая которую ребенок обретает достоинство, уверенность и удовлетворенность жизнью;Создать комфортные условия для каждого ребенка;Концепция сотрудничества педагога ученика. Перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу: роль энтузиаста, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их на правильный путь к достижению цели;роль специалиста, который компетентен в нескольких (но, не во всех!) областях;роль консультанта, помощника, который обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь, который может организовать доступ к ресурсам; роль руководителя, который может четко спланировать и реализовать проект; роль «Человека, который задает вопросы» и организует обсуждение путем косвенных, наводящих вопросов;роль эксперта, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.