Презентация по логопедии на тему: Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста


Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по развитию связной речи «Страна Жужжандия».Подготовил:учитель-логопедМДОУ «ЦРР – Д/с № 5»Курочкина И.В.


«Метод проекта» состоит в организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Функции учителя-логопеда в проектной деятельности :- помогает детям в поиске источников информации и сам является этим источником;- подсказывает, какие материалы можно использовать;- планирует обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;поддерживает и поощряет активность детей в работе над проектом;привлекает взрослых к сотрудничеству по осуществлению проекта. Цель проекта:-Развивать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.Ожидаемый результат:Сформированность умения вести интонационно окрашенный диалог (драматизация по ролям).
Продукт проектной деятельности: - описательные и сравнительные рассказы о насекомых по графическому плану;- постановка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»;- дидактические игры;- фотографии занятий;- детские рисунки.
Активизация, уточнение и расширение словаря по лексическим темам «Лето», «Цветы», «Насекомые».


Совершенствование грамматического строя речи Проведение с детьми дидактических игр «Угадай кто?»», «Назови ласково», «Тараканище», «Разведчики», «Сосчитай», «Найди домик насекомого», «Кого много на лугу?»


Развитие мелкой моторики пальцев рук
Координация речи и движения

Развитие речи детей через изобразительную деятельность

Составление детьми описательного и сравнительного рассказов о насекомых по графическому плану
Знакомство детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Беседа по содержанию басни.
Просмотр фильма «Стрекоза и муравей».
Совершенствование диалогической речи детей (разучивание текста басни по ролям).
Заключительный этап проекта.Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей». Драматизация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» для родителей. В результате проекта Дети совершенствовали навыки речевого общения и речевой коммуникации, а также навыки построения связных монологических и диалогических высказываний. Выводы:Использование проектной деятельности в логопедической работе в качестве условия социального развития детей и методического приема организации образовательного процесса способствует развитию у дошкольников с ОНР полноценной речевой деятельности, повышает эффективность коррекции речевого недоразвития. Спасибо за внимание!