Презентация по русскому языку на тему Простое и сложное предложение (5 класс)


В морозном воздухе кружились снежинки. Цели урока:1) Познакомиться с ... и ...;2) учиться различать ... и ...;3) учиться ставить ...Простые и сложные предложения Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.Выпал снег, деревья оделись белым покрывалом.Сравните: Составьте предложения:Ночью поднялся сильный ветер. Стояли ясные дни. Море разбушевалось.Птицы готовились к отлету. *Каждый вечер шел дождь, и…Каждый вечер шел дождь, но…Каждый вечер шел дождь, а…Каждый вечер шел дождь, потому что…Каждый вечер шел дождь, однако… Поверь себя1. Выбрать определение сложного предложения.1.Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых.2.Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.3.Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых. Поверь себя2. Выбрать один из способ связи простых предложений в сложное.1.С помощью обобщающих слов.2.С помощью союзов.3.С помощью порядка слов. Поверь себя3.Выбрать схему сложного предложения.1.[–  =], [–  =]. 2.[–  =]. 3.[–  =,  =,]. Поверь себя4. Найти сложные предложения.1.Дождь стучал по крышам и трепал деревья в саду.2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. 3.Над лугами  шел  холодный дождь, и  ветер  налетал  косыми ударами. Поверь себя5. Найти простые предложения с однородными членами.1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья.2. Осень подкрадывается незаметно, а зима приходит внезапно.3. Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем. Схема разбора сложного предложения1.  Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).2.  Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).3.  Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.4.  Определить средства связи простых предложений в сложном (союзная или бессоюзная).5.  Знаки препинания.6.  Составить схему предложения. Домашнее заданиеВыписать из произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо» одно сложное предложение, сделать синтаксический разбор этого предложения.