Презентация на тему Личностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса


МКОУ «Высоковская СОШ»Педагогический совет"Личностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса"2014 год1Заместитель директора МКОУ «Высоковская СШ»: Тихонова Н.А. «Образованный человек – это человек, который обладает обширными знаниями, привычкой мыслить и благородством чувств» Н.Г.ЧернышевскийЦель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования, отслеживания и оценки личностных УУД.Задачи:Рассмотреть понятие и структуру основных видов личностных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.Изучить требования ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы.Осмысление педагогическим коллективом развивающего потенциала новых образовательных стандартов для личностного развития обучающихся.Рассмотреть пути формирования и особенности оценки личностных УУД.2 ПЛАНЛичностный рост обучающихся как цель и результат педагогического процесса (Тихонова Н.А.)Развитие мотивации учебной деятельности (Дамрина А.И.)Развитие Я-концепции и идентичности личности при изучении предметов гуманитарного цикла.(Степанова Т.В.)Индивидуальная работа и индивидуальный подход как одно из основных условий личностного роста обучающихся.(Петров А.П.)Роль предметов художественно-эстетического цикла в становлении личности обучающихся.(Ефименко Е.П.)Влияние учебной деятельности на развитие умственных способностей (Гращенкова Н.Н.).Решение педагогического совета.3Плодотворной работы! СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ УУД4 5 Планируемые результаты формирования личностных УУДКогнитивные: • историко-географический образ России, знание основных исторических событий и культурных традиций;• образ социально-политического устройства, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;• знание о своей этнической принадлежности и этнических группах России;• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;• ориентация в системе моральных норм и ценностей;• основы социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;• экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.6 Планируемые результаты формирования личностных УУДЦенностные и эмоциональные:• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;• положительное принятие своей этнической идентичности;• уважение к другим народам России и мира;• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, принятие ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;• потребность в самовыражении и самореализации;• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.7 Поведенческие:• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении;• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;• умение вести диалог на основе равноправных отношений взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разpешать конфликты;• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, внеучебных видах деятельности;• потребность в участии в общественной жизни;• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;• устойчивый познавательный интерес;• готовность к выбору профильного образования.Планируемые результаты формирования личностных УУД8 Выпускник получит возможность для формирования:• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;• готовности к самообразованию и самовоспитанию;• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;• морального сознания на конвенциональном уровне, cпособности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучияПланируемые результаты формирования личностных УУД9 Личность человека неповторима в своей индивидуальности10 От семьи, школы и общества зависит к чему будет стремиться человек11 12 Главная цель школы - создать наиболее благоприятные условия для раскрытия и реализации того потенциала, который заложен в человеке13 В учебной деятельности педагог должен:- создавать оптимальные условия для реализации каждым учеником своих потенциальных возможностей;- стимулировать включение в поисковый процесс не только логических механизмов, но и интуиции, озарения, предвосхищения;- стимулировать потребность личности в творчестве;- быть эмоционально гибким. 14 Диагностика педагогической деятельности- прогнозирование и анализ результатов деятельности;- владение техникой наблюдений и тестирования;- изучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей учащихся;- изучение семейных условий и других компонентов среды воспитания;- выявление причин затруднений в учебе;- соотнесение своих знаний, умений и опыта с потребностями конкретных педагогических ситуаций; наличие чувства эмпатии;- особая чувствительность к изменениям, происходящим в субъекте педагогической деятельности под влиянием различных воздействий, понимание причин, вызвавших эти изменения. 15