Презентация по русскому языку Урок-игра Путешествие в страну Синтаксиса и Пунктуации 5 класс


Подари улыбку другу! МКОУ «Березовская СОШ»Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна,учитель русского языка и литературы Цель урока : в форме занимательной игрысистематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» 2 команды «Знайки» «Угадайки» 1 конкурс: Блиц опрос. 1.Тип предложения по цели высказывания, в котором содержится вопрос .2.Знак препинания, который ставится между однородными членами предложения, которые перечисляются, и между простыми предложениями в составе сложного .3. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? 4. Слово или сочетание слов, которое обозначает того, к кому обращаются с речью.5. Тип предложения по структуре, в котором содержится только одна грамматическая основа . 6. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? почему? 7. Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения .8.Члены предложения,  которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. 9. Разговор двух и более лиц.10. Точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс. 2 конкурс: «Поиск предложений». 1.[ О, _._. _ _ _ = ].2. [ — = ] , и [ = — ].3. [ _._._., + + +, — = ].4. [ = — _ . _. _ ~~~и = _ _ _ ]5. (Если — = ), [ = — ]. 6. А: «П?» 1.Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 3.Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря.4. Я спросила: «Это мне?»5. Горнист, на подвиг всех зови!6.Завтра, кажется, погода изменится. Укажите номер схемы, которая соответствует каждому предложению. Физкультминутка 3 конкурс: «Неизвестная планета». Глагольные Именные Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке. Знаки препинания. У последней точки на последней строчки Собралась компания знаков препинания. Прибежал Чудак – восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: -Ура! Долой! Караул! Разбой! - Притащился кривоносый вопросительный знак. - Задает он всем вопросы: -Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие и прочие, и прочие, и прочие… Заявили запятые: Мы особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. Если нет над вами точки, запятая – знак пустой, Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой;А двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой!Я важней, чем запятая или точка с запятой,Потому что я в два раза больше точки одноглазой,В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу».«Нет…»-сказало многоточие, еле глазками ворочая,-Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.Там, где нечего сказать, ставят многоточие…»Вопросительный знак удивился: «То есть как?»Восклицательный знак возмутился: «То есть как!»Так, сказала точка, точка-одиночка.Мной кончается рассказ, значит я важнее вас. 4 конкурс: «Бурная река». 1.Радостна шумна и пахуча весна. 2.Гранит прочный камень. 3.Вышла на край леса волчица. 4.Небо чистое. 5.Земля наш общий дом. Ваше настроение Спасибо!