Презентация для членов администрации школы Системе оценивания достижений учащихся в рамках реализации ФГОС ООО


Ее основными функциями являются: - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО;- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессомСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.Результаты промежуточной аттестации отражают динамику формирования способности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.Промежуточная аттестация является внутренней оценкой.Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования.Итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трех групп результатов образования:- личностных; - метапредметных; -предметных. К компетенции ОУ относится:1. Описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся;2. Адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов ;3. Адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам, вводимым ОУ;4. Адаптация инструментария для организации стартовой диагностики;5. Адаптация инструментария в целях организации системы ВШК. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие 3 основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций.ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в школе;2. участии в общественной жизни школы, ОПД;3. прилежании и ответственности за результаты обучения;4. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;5. ценностно-смысловых установках обучающихся. представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП, представленных в разделах: «Регулятивные УУД», «Коммуникативные УУД», «Познавательные УУД». Объекты оценки метапредметных результатов:способность и готовность к освоению систематических знаний,способность к сотрудничеству и коммуникации,способность к решению личностно и социально значимых проблем,способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития,способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и/или видов деятельности. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Включает следующие требования:Организация проектной деятельностиСодержание и направленность проектаЗащита проектаКритерии оценки проектной деятельностиПЛАН (ПРОГРАММА) ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА включает положения о том, что учащиеся сами выбирают тему проекта, руководителя проекта. Тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет ОУ); план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. ОУ имеет право предъявить и иные требования к организации проектной деятельности.Организация проектной деятельности Обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом проектной деятельности может быть:Письменная работаХудожественная творческая работаМатериальный объект, макетОтчетные материалы по социальному проектуСодержание и направленность проекта В состав материалов в обязательном порядке включаются:1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности;2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту; 3. краткий отзыв руководителя. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии ОУ или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты своей работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения обучающимся отдельными элементами проектной деятельности.Требования к защите проекта В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности:1. базовый2. повышенныйГлавное отличие состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, является основной задачей оценочной деятельности.ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При необходимости по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 балла. Достижения базового уровня: - 4 первичных балла(«удовл.»)Достижения повышенного уровня:-7-9 первичных баллов («хорошо»)- 10-12 первичных баллов («отлично») Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.Оценка предметных результатов Высокий 5 9-10 10-12Повышенный 4 7-8 7-9 Базовый 3 5-6 5-6Пониженный 2 4-3 4-3Низкий 1 2-1 2-1 Уровни достижений обучающихся В системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний:первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий;выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов;выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.Оценка динамики формирования предметных результатов Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных, предметных) основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.Внутришкольный мониторинг и портфель достижений – инструменты динамики ОД Портфель достижений допускает использование элементов из системы внутришкольного мониторинга, поскольку он может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на динамику образовательных достижений в широком образовательном контексте. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается. На итоговую оценку на ступени ООО выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится». Итоговая оценка формируется на основе:результатов внутришкольного мониторинга ОД по всем предметам, зафиксированным в оценочных листах;оценок за выполнение итоговых работ по всем предметам;оценок за выполнение и защиту индивидуального проекта;оценок за работы, выносимые на ГИА.Итоговая оценка выпускника СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!