Презентация к тематическому педсовету Совершенствование внутренней системы оценивания качества образования в условиях реализации ФГОС (Виды и формы ВШК)


Тематический педсовет «Совершенствование внутренней системы оценивания качества образования в условиях реализации ФГОС»Подготовила:Устинова Ю.Д., председатель ШМС, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Цель:ознакомить присутствующих педагогических работников школы с системой внутришкольного контроля, его роли и месте в системе управления образовательным учреждением, видах и формах оценки качества образования в условиях реализации ФГОС. Содержание педсоветаРоль и место контроля в системе внутришкольного управления.Грунская Е.И.Виды и формы контроля.Устинова Ю.Д.Внутришкольный контроль состояния преподавания. Новикова Л.А.Система оценки качества реализации воспитательной системы, внеурочной деятельности.Рава О.И.Оценка качества психологических условийШвец К. С. Виды и формы внутришкольного контроляВнутришкольный контроль - это целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии толерантности и уважения личности. Анализ - это деятельность по накоплению, отбору, систематизации и оценке информации об изменениях в работе учреждения в конкретном временном интервале. Для решения поставленных заданий контроль должен быть1. Многоцелевой - направленной на проверку различных вопросов.2. Многогранный - использование различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту.3. Многоступенчатый - контроль одного и того же субъекта разными уровнями (работу учителя в ходе учебного процесса контролируют директор, заместители директора, руководители методических объединений, представители управления образования и др.). Виды контроляТематический контроль проводится на протяжении всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта контроля (уровень знаний, умений и навыков учеников, качества работы учителя, классного руководителя и т.д.).Фронтальный контроль проводится не чаще двух-трех раз за год с целью одновременной всесторонней поверки объекта контроля в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллель классов, школьное методическое объединение, различные службы). Формы контроляПо периодичности контроля может быть: входной контроль (в начале учебного года за курс предыдущего); предупредительный контроль (перед проведением итоговых, контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к школе к новому учебному году); текущий контроль (после изучения темы, результаты контроля учебного заведения за четверть, полугодия); промежуточный контроль (аттестация в конце года в переводных классах); итоговый контроль (экзамены в выпускных классах, результаты работы школы за год). Формы контроляПо способу организации контроля над объектами, которые проверяются, в учебных заведениях используются шесть разных форм контроля: персональный; классно-обобщающий; предметно-обобщающий; тематически-обобщающий; обзорный; комплексно-обобщающий. Персональный контроль: контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (проводится во время аттестации); контроль над работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой либо стороны его деятельности, например, уровня требований к знаниям учеников) или конкретного ученика (одаренные, "тяжелые" и т.д.) Классно-обобщающий контроль: контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем знаний, умений и навыком (срез), работой различных служб в данном классе и т.д.; контроль над учениками целого класса по определенной теме или изучение конкретного вопроса (например, контроль группы учителей по изучению дозирования домашнего задания в одном классе). Предметно-обобщающий контроль: контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, формирования УУД на уроках разных предметов; изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учителя, работающие по одному предмету с 5 по 11 классы); контролю подлежат учителя, которые ведут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи). Тематически-обобщающий контроль: контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития познавательной самостоятельности или формирования личности ученика в целом). Обзорный контроль: контроль над отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины, состояние учебно-технической базы, состояние учебных кабинетов, обеспечение учеников учебной литературой). К омплексно-обобщающий контроль: контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитанности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководителей в параллели и др.) Методы контролянаблюдение, внимательно следя за чем-нибудь, изучать, исследовать; анализ, разбор с выяснением причин, определения тенденции развития; беседа, деловой разговор на какую-нибудь тему с участием слушателей, где они обмениваются мыслями; изучение документации, тщательное изучение с целью ознакомления, выяснения чего-нибудь; анкетирование, способ исследования путем опроса;хронометраж, измерение трат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций; устная или письменная проверка знаний, проверка для выявления уровня обученности. Объекты внутришкольного контроляучебно-воспитательная работа; методическая работа; внеурочная воспитательная работа; экспериментальная и научно-исследовательская работа Все виды контроля завершаются разработкой предложений для устранения выявленных недостатков. Они направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям общеобразовательного учреждения. В годовом рабочем плане АНО «ЧОО «Школа Азъ Буки Веди»предусмотрены все основные виды внутришкольного контроля Спасибо за внимание!E-mail: yuliya.ustinova@list.ru