Презентация Условия введения ФГОС в основной школе


Условия введения ФГОС в основной школеПодготовила зам. директора по УВР:Е.А. Егорова Цель :обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива школы в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС ООО.Задачи :изучение нормативно- правовой базы внедрения ФГОС ООО.Освоение концептуальных основ и терминологии ФГОС ООО. Переход на ФГОС ОООВведение в действие ФГОС ООО может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования преемственностьразвитие Портрет выпускника основной школылюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Требования к условиям реализации основных образовательных программИнформационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечениеФинансовое обеспечениеПсихолого-педагогическое обеспечениеКадровое обеспечение Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ОООразработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).    Нормативная база Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Документы федерального уровняФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). Наличие приказов, регламентирующих введение ФГОС в ОУ о переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО; о разработке образовательной программы основного общего образования; об использовании модели (ей) внеурочной деятельности в основной школе; об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ООО; о проведении внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС ООО; о внесении изменений в должностные инструкции (учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и других категорий педагогических работников. Разработан план (раздел плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО. Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы (по мере введения ФГОС ООО). Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования. Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Разработана инструкция по охране труда с учётом требований ФГОС ООО в части информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Разработана инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ООО. Внесены изменения (дополнения) в другие локальные акты ОУ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!