Система обновления в содержании образования и системе оценивания планируемых результатов изучения математики


Система обновления в содержании образования и системе оценивания планируемых результатов изучения математики Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Необходимо формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением. Школьники должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Математическое образование в основной и старшей школе ориентировано на достижение следующих целей и результатов. В направлении личностного развития•развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;•формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; В направлении личностного развития• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; В метапредметном направленииФормирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества В метапредметном направленииРазвитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования. В метапредметном направленииФормирование общих способов интеллектуальной деятельности В предметном направленииовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; В предметном направлениисоздание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой — для здоровья телесного. Изучение математики предполагает запоминание и воспроизведение, узнавание понимание анализ рефлексию ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:
Оценка:- важный элемент нашего существования- показатель качества работы и ее исполнения Подходы к оценке образовательных результатов Принципы оцениванияОценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям. Принципы оцениванияОцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Принципы оцениванияКритерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Принципы оцениванияСистема оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Дневник планируемых результатовВ нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математики. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник. Система критериального оцениванияпроекты, письменные работы, тематические проверочные работы, текущий контроль, задания, выполняемые в рабочей тетради. Оценочный лист учащегосяОсновная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Основные объекты оценки метапредметных результатовумения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Основные объекты оценки метапредметных результатовумения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Основные объекты оценки метапредметных результатовпринимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; Защита итогового индивидуального проектаПриказ по школе (отборочный тур, финал)общий план проведения защиты индивидуального проекта: I этап: – выбор и утверждение тем индивидуальных проектов учащихся;II этап (отборочный тур):- написание индивидуальных проектов  обучающимися  5- ых, 6 Б классов, участвующих в  пилотном проекте по переходу на  ФГОС ООО до 09.04.2015 года;III этап:- корректировка проектных работ, вышедших в финал до 23.04.2015 года;- 24.04.2015 года – смотр проектных работ, вышедших в финал с участием родительской и педагогической общественности;- консультация по подготовке индивидуальных проектов.    график подготовки индивидуальных проектов; состав организационного комитета. функции организационного комитета: рассмотрение тем проектов на совещании при директоре; организация помощи для учителей – предметников при написании проекта; Размещение информации на сайте « Дневник.ру» ПОЛОЖЕНИЕО ЗАЩИТЕ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ  1. Цели и задачи смотра работ  по индивидуальным проектам2.Порядок участия в смотре работ3. Секции Секции1.Лингвистика (иностранные языки)2. Языкознание (русский язык)3. Литературоведение4. Биология, экология5. История, обществознание6. География 7. Математика, информатика, информационные технологии 8. Физика, астрономия 9. Технология10.Физическая культура11. Музыка Критерии оценки проектных работ учащихся:1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.2. Новизна3. Объем эксперимента.4.  Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования.5. Освоение методов, приемов и подходов, соответствующих целям исследования.6. Знакомство с литературой по теме исследования.7. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных.8. Правильное оформление работы.9. Проект (работа)10. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.     Правила оформления проектной  работы1. Титульный лист:а) где выполнена работа;б) название темы;в) автор;г) научный руководитель. Правила оформления проектной  работыВведение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования.1. Материалы и методы исследования.2. Результаты исследования.3. Анализ полученных результатов исследования.4. Выводы.5. Список источников и литературы.6. Приложение (таблицы, графики, рисунки). Примерный план выступления школьника-исследователя при защите проекта:Тема исследования.Цель.Руководитель.Характеристика содержания проекта.Методика проведения явлений.В содружестве с кем проводилась работа.Использованные приборы, оборудование, материалы.Обзор полученных данных.Методика их обработки. 10.  Результаты исследования, представленные в наглядной форме            (диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т.п.)  Анализ результатов работы. Выводы. .      Защита проектной работы проводится: - в устной форме как представление и защита основных положений работы;  - наличие презентации желательно; - тезисы исследовательских  и проектных работ участники конференции представляют на бумажном и электронном носителе в указанный срок Требования к оформлению итогового проекта и тезисов:Шрифт Times New Roman  Кегль 12 Интервал одинарный  Левое поле- 2см Правое поле-2см Верхнее поле -2см Правое поле -2см Образец: ТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КАВЫЧЕК ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ Автор: Фамилия, имя № образовательного учреждения, класс Руководитель: Фамилия. И.О. Текст без абзацев  Список рекомендуемой (используемой) литературы:1.2. График подготовки индивидуальных проектов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}10.02Заседание педагогических кафедр:- рассмотрение перечня для выбора тем индивидуальных  проектов учащихся;Руководители педагогических кафедр: Кадун Виолетта Павловна, председатель кафедры историко- филологического цикла;Приходько Лариса Ивановна, председатель кафедры социально – педагогического цикла;Белякова Татьяна Николаевна, председатель кафедры естественно – математического цикла17.0217.0314.04Отчет о подготовке к защите {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}14.1027.1018.1102.1215.1213.0127.0110.0224.0203.0317.0331.03Консультации педагогам по организации проектной деятельности(кабинет № 228с13.00 -15.00)Парсаева О.Л., заместитель директора по УВР {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}22.02.Заседание МСШ:- утверждение тем  индивидуальных проектов  и соответствующих руководителейРуководители педагогических кафедр;Лысенко Т.В., заместитель директора по УВР24.02. – 10.04.II этап написание индивидуальных проектов, отбор работ участников финала защитыУчителя – предметники,руководители педагогических кафедр; состав организационного комитетаЧеркашина Оксана Александровна, заместитель директора по УВР;Парсаева Оксана Леонтьевна, заместитель директора по УВР;Лысенко Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР;Салманова Екатерина Викторовна, заместитель директора по УВР;Приходько Лариса Ивановна, председатель кафедры социально – педагогического цикла;Белякова Татьяна Николаевна, председатель кафедры естественно – математического цикла. Современные средства оценивания результатов обучения Подготовительный этап Первый этап Второй этап 2015 год 2015 год ПОРТФОЛИОученика