Презентация на тему Развитие познавательной активности учащихся с ЗПР на уроках математики с использование ИКТ


Матюшин Евгений Петровичучитель математикиМуниципального казенного общеобразовательногоучреждения«Школа-интернат №10»Автозаводского района города Нижнего Новгорода Учи и учись лучшему! Фалес Милетский Тема:Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики с применением ИКТ Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия:изучение работ философов, психологов и педагогов коррекционно - развивающего образования (Л.С. Выготского, Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.В. Давыдова и др.)Методические условия: изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта работы коллег по развитию познавательной активности учащихся с ЗПР Организационно – педагогические условия: работа в качестве педагога – экспериментатора в рамках областной экспериментальной площадки на тему «» Актуальность личного вклада в развитие образованияСовременное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности. Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования При задержке психического развития исследователи отмечают недоразвитие форм познавательной деятельности, в частности Т.А. Власова и М.С. Певзнер (1967, 1973); Т.В. Егорова (1973), Г.И. Жаренкова (1981) указывают именно на слабость познавательной активности у детей с ЗПР. Анализ причин указанных нарушений приведен в исследованиях И.Ф. Марковской, В.В. Лебединского и О.С. Никольской (1977), И.Ф. Марковской (1977, 1979, 1982, 1983).Конкретными результатами развития познавательной активности детей с ЗПР, как указано в ФГОС учащихся с ОВЗ является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета» ЦельЗадачиПовышение эффективности обучения математике в условиях коррекционной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышать уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся с ЗПР;повышать качество знаний по математике;формировать ИКТ – компетентность;развивать коммуникативные способности учеников развивать творческие способности учащихся формировать навыки самостоятельной и исследовательской деятельности Ведущая педагогическая идеяВнедрение ИКТ на уроках математики создадут предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволят широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии будут способствовать раскрытию, сохранению и развитию познавательной активности обучаемых с ЗПР Деятельностный аспект личного вкладаМультимедийная технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в виде числа, текста, графики, анимации, видео и звука.Разновидности мультимедийных продуктов:1. Компьютерная презентация. 2. Электронные средства обучения. Деятельностный аспект личного вкладаКомпьютерная презентация, которая создаётся с помощью программы Power Point, – представляет собой последовательность слайдов. 1) Презентации для изучения нового материала.2) Презентации-опросы. 3) Презентации для организации как фронтальной, так и групповой работы.

Деятельностный аспект личного вкладаЭлектронные образовательные ресурсы«Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен» «Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников» «Алгебра не для отличников» Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныРазработаны и применяются на практике презентации различного вида по следующим темам:«Натуральные числа и шкалы» (5 класс);«Сложение и вычитание натуральных чисел» (5 класс);«Умножение и деление натуральных чисел» (5 класс);«Дробные числа и действия с ними» (5 класс).Создана медиатека для выполнения домашнего заданияСоздана система внеклассных мероприятий по математике с применением ИКТ:игра «Что? Где? Когда?»;КВН «Занимательная математика»;игра «Счастливый случай» Результативность профессиональной педагогическойдеятельности и достигнутые эффектыДинамика качества знаний по математике учащихся 5Б класса Результативность профессиональной педагогическойдеятельности и достигнутые эффектыДинамика уровня учебной мотивации по математике у учащихся 5Б класса Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникасообщение «Применение ИКТ на уроках математики в 5-6 классах» на педагогическом совете (ноябрь 2015 г.);участие в школьном семинаре «Компетенция педагога в условиях введения ФГОС учащихся с ОВЗ» (апрель 2015 г.);сообщение «Роль ИКТ на уроках математики» на школьном методическом объединении учителей-межпредметников (январь 2016 г.) Литература http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2012 г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2014 г.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. Составил Л.П.Попова М. ВАКО, 2014 г.Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. М. Айрис-пресс, 2006 г.Буковцова Н.И. Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного (инклюзивного) образования. ПГСГА ФКП г. Самара.