Презентация на конкурс педагогических инноваций «Развитие творческой активности личности в процессе элементарного музицирования на уроках музыки в общеобразовательной школе».


«Развитие творческой активности личности в процессе элементарного музицирования на уроках музыки в общеобоазовательной школе» Макарова Т. Г. учитель музыки МБОУ СОШ №19 г. Камышина.
Элементарное музицирование:простейшее звукоизвлечение на музыкальных инструментах, во время которого можно петь, говорить или двигаться Карл Орф «Шульверк – музыка для детей» «Учимся – делая и творя» Музицирование – это практическая, а не абстрактно – интеллектуальная или созерцательная деятельность
Характер звучания каждого музыкального инструмента похож на голоса птиц, животных или явления природы1 Металлофон – капли дождя.2 Барабан – громовые раскаты.3 Деревянные ложки – цокот копыт.4 Колокольчики – снежинки.5 Маракасы – волшебство сказочного леса.
Использование простого и доступного детям музыкального и наглядного материала1 Мелодические музыкальные инструменты.2 Шумовые инструменты, созданные руками самих ребят.3 Нестандартное музыкальное оборудование.4 Картины русских художников.5 Аудио диски со звуками живой природы.6 Поэтические произведения.7 Нотные записи. Радость творчества здесь и сейчас! 1 Ритмизация текстов.2 Пение с музыкальными инструментами.3 Озвучивание стихотворений.4 Создание симфонических сказок.5 Исполнение пьес изобразительного характера .
Результаты опытно – экспериментальной работы:Класс, в котором применялось элементарное музицирование – более креативный, ответы ребят более развёрнутые и творческие Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок, музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Карл Орф.