Педагогический проект на тему Проектно-исследовательская как средство развития познавательной и творческой акивности обучающихся


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной и творческойактивности обучающихся в условиях реализации ФГОС Выполнила: учитель изобразительного искусстваМБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района Тамбовской области Маркина Марина Анатольевна Современное общество требует от школы выпускника творчески мыслящего и интеллектуально развитого, способного к самореализации и саморазвитию. Как активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию креативности и самостоятельного творческого мышления в условиях современного образовательного процесса ? Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной и творческой активности обучающихся создание условий для развития учебно-познавательной активности, творческой самостоятельности школьников через проектно-исследовательскую деятельность Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме ЗАДАЧИ Внедрить метод проектов в педагогическую практику 4. Проанализировать эффективность использования проектной деятельностидля развития учебно-познавательной активности, творческой самостоятельности школьников 2. Разработать методические материалы по организации образовательной деятельности с использованием метода проектов № п/п мероприятие срок исполнения ответственный 1 Изучение общедидактических принципов построения уроков с использованием проектной технологии на уроках изобразительного искусства. сентябрь 2011 – май 2012 г. Маркина М.А, учитель изобразительного искусства. 2 Изучение и применение психолого-педагогического обоснования использования проектной технологии на уроках изобразительного искусства. сентябрь 2011 – май 2012 г. Маркина М.А., учитель изобразительного искусства. 3 Использование методических достоинств проектной технологии при разработке и проведении занятий по изобразительному искусству. сентябрь 2011 – май 2012 г. Маркина М.А., учитель изобразительного искусства. 4 Применение проектной технологии в образовательном процессе: Разработка уроков, подбор тем для разработки проектов. сентябрь 2011 – май 2014 г. Маркина М.А.., учитель изобразительного искусства. 5 Использование отдельных элементов электронных образовательных ресурсов при разработке и проведении уроков. сентябрь 2011 – май 2014 г. Маркина М.А.., учитель изобразительного искусства. 6 Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ. январь 2011 – май 2014 г. Маркина М.А.., учитель изобразительного искусства;Симонова С.В.., учитель информатики 7 Создание банка проектов учащихся и педагога, распространение опыта работы среди коллег в школе и районе. Сентябрь 2012 – май 2014 г. Учащиеся;Хабарова Оля, Гончарова Даша, Пантелеева Снежана , Гановичева Настя, Левина Полина, Литягига Елизавета 8 Подведение итогов реализации проекта (анализ КЗ и УО по изобразительному искусству за учебный год, повышение ИКТ - компетентности педагога, учащихся, родителей) Май 2014 г. Маркина М.А., учитель изобразительного искусства. План поэтапной реализации проекта Изучение и анализ психолого-педагогической литературыМонахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 2010.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процессов в школе. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2009.Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем. Кольные технологии. 2008.Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие. Волгоград. 2004.Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций ИНТЕРНЕТ – журнал «Эйдос» -2005http: //www.informir.ruhttp: //www.yspu.yar.ru/vestnikhttp: //www.vspu.ru/Pedagogika/index.html Данная проблема освещена в работах российских авторов Нравится вам предмет изобразительного искусства ? 88,2 % Можете ли вы самостоятельно планировать свою деятельность ? 61% Вызывают ли у вас затруднения в получении информации из дополнительных источников ? 19,7% Часто ли вы принимаете участие в конкурсах художественного творчества? 21,4% Типы проектов Творческие проекты Прогностические Практико-ориентированные (прикладные) Исследовательские Приемы Синквейн Совместный поиск Мозговой штурм Угадайка Времена и эпохи Найди ошибку № Создание учащимися творческих и исследовательских проектов 1. Исследовательский проект « Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта» 2. Исследовательский проект на тему: «Расцвет русской средневековой архитектуры» 3. Исследовательский проект на тему: « Весенний пейзаж в русской живописи и поэзии» 4. Творческий проект на тему: «Спорт в изобразительном искусстве» 5. Творческий проект на тему: «Живые краски» 6. Практико-ориентированный проект «Народные промыслы» 7. Прогностический проект на тему: «Школа будущего» № Разработки уроков, программ 1. Урок изобразительного искусства в 8 классе «Архитектура будущего» 2. Урок изобразительного искусства в 5 классе «Золотая хохлома» 3. Ирок изобразительного искусства в 5 классе «Городецкая роспись» 4. Урок изобразительного искусства в 6 классе «Плакат» 5. Урок изобразительного искусства «В. Суриков – великий мастер исторического жанра» 6. Урок изо в 6 классе «Законы цветоведения» 7. Программа практико - ориентированной направленности «Театр забавной игрушки» Обмен опытом с педагогами эстетического цикла Отслеживание планируемых результатов Анализ реализации данного проекта Корректировка работы по предмету с использованием проектных технологий Результаты творческих и практико-ориентированных проектов Результаты творческих и практико-ориентированных проектов Результаты творческих и практико-ориентированных проектов Результаты творческих и практико-ориентированных проектов № Распространение опыта 1. Участие в международном Интернет – проекте «Мосты дружбы» bridges.edu.yar.ru/2013) 2. Публикация статьи «Организация научно-исследовательской работы» 3. Размещение конспектов уроков на сайтах в сети- ИНТЕРНЕТ 4. Обобщение опыта работы на муниципальном уровне по проблеме 5. Участие в работе круглого стола «Организация образовательного процесса в условиях современных ФГОС» 6. Выступление на МО на тему: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» 7. Организация выставок творческих проектных работ обучающихся В результате реализации проекта удалось выяснить, что уроки с использованием проектных технологий помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Как показала практика, использование данных технологий в обучении предметов эстетического цикла способствовало повышению эффективности образовательного процесса. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм и методов познавательной деятельности позволило значительно расширить учебно-воспитательные возможности творческих занятий. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1999.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процессов в школе. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2006.Ангеловски. Учителя и инновации. _ М. Просвещение, 1998.Селевко Г.К. Опыт системного анализа современныхИНТЕРНЕТ – журнал «Эйдос» -2005http: //www.informir.ruhttp: //www.yspu.yar.ru/vestnikhttp: //www.vspu.ru/Pedagogika/index.html Информационные ресурсы Спасибо за внимание !