Мастер класс «Использование информационно коммуникативных и интерактивных технологий для развития познавательной активности обучающихся в процессе обучения физике»


Учитель физики МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Кудинова Валентина Ивановна Мастер класс «Использование информационно коммуникативных и интерактивных технологий для развития познавательной активности обучающихся в процессе обучения физике» Цель мастер-класcаДальнейшее повышение вашей мотивации к использованию информационных технологий в рамках своей образовательной области, для развития познавательной активности Идти вперёд – значит потерять покой,Остаться на месте – значит потерять себя. Серен Кьеркегор Каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ: Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии К числу современных образовательных технологий относятся: Исследовательские методы обучения Технология «дебаты» Развивающее обучение Технология развития «критического мышления» Игровые технологии Обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа) Информационно- коммуникативные Проблемное обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Проектная технология Коллективная система обучения (КСО) Здоровьесберегающие технологии Технология модульного и блочно-модульного обучения Лекционно - семинарско- зачетная система Разноуровневое обучение Система инновационной оценки «портфолио» Технология развития критического мышления Использование коммуникативных интерактивных приемов– все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению физики. Применение ИКТ по уровням деятельности: Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе. Уровень деятельности Примеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного. Результативность Результативность опыта 2010-2011 Призёр физика Двали Александр Александрович 2011-2012 Призёр физика Лытнев Владислав Евгеньевич 2012-2013 Победитель физика Борзёнков Родион Игоревич 2013-2014 Победитель физика Борзёнков Родион Игоревич 2014-2015 Победитель физика Борзёнков Родион Игоревич 2014-2015 Призёр астрономия Борзёнков Родион Игоревич Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности. Причины использования ИКТ на уроках физики объективные Целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас субъективные Подготовка выпускников к сдачет ЕГЭ по физике, что предполагает освоение знаний по предмету на профильном уровне Направления использования ЭОР: •для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; •для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся; •для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ; •для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов. Компьютерные демонстрации Компьютерные модели Виртуальные лабораторные работы Тесты Имитационная игра МОДЕЛИРОВАНИЕ Задание: используя любой из рассмотренных приемов, смоделируйте фрагмент занятия в рамках вашей образовательной области Рефлексия Дополнить предложения своими мыслямиНа мастер- классе я…Самым интересным для меня сегодня было…В своей дальнейшей работе я…Я пожелал (а) бы ведущему мастер-класс учителю…