Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя физики Формирование учебной мотивации через исследовательскую работу при изучении физики.


Презентация практических достиженийпрофессиональной деятельностиучителя физикиМБОУ СОШ №12 г. АрзамасаСоколовой Наталии ВалерьевныВЕО Визитная карточка Соколова Наталия Валерьевна В 1996 году закончила АГПИ им. А.П.Гайдара физико-математический факультет по специальности учитель математики. С 1997 г. учитель физики. В настоящее время работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» учителем физики. Педагогический стаж работы- 25 лет, по специальности-18 лет, в данной школе- 2 года.В 2014/15 учебном году преподаю физику в 7, 8 и 9 классах.С 2005 г. имею первую квалификационную категорию. Контактная информация: телефон 8 (83147) 9-17-43 E – mail: nataliyvaler@yandex.ru
Тема презентации Формирование учебной мотивации через исследовательскую работу при изучении физики.Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Условия формирования личного вклада в развитие образования 1. Сочетание теоретических и практических методов исследования .2. самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию.3. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы.4. Различные источники из разных областей знаниЙ.5. видение новой проблемы в знакомой ситуации.6. видение новой структуры объекта и его новой функции.7. самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового.8. нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств.9. построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных. 10. Защита презентации Обязательна.Актуальность личного вклада Теоретическое обоснование личного вклада Цель: Формировать творческую личность учащихсяЗадачи: 1. Вовлечь максимально возможное число учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.2. контроль знаний и умений по пройденному материалу.3. развивать умения поиска и обработки информации, используя новые технологии и ИКТ.4. развивать коммуникативные навыки и умения, самостоятельность.5. развивать способность личной уверенности у каждого учащегося.6. развивать исследовательские навыки и умения.7. Формировать и развивать аналитические способности учащихся.8. повысить интерес к изучению физики.Цели и задачи педагогической деятельности создание на уроках физики, а также внеурочной и внеклассной деятельности условий для развития способности к исследовательскому типу мышления, для формирования собственного исследовательского опыта учащихся, для положительной мотивации к изучению физики Ведущая педагогическая идея Под исследовательскою деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой , исследовательской задачи с заранее неизвестным решением ( в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Деятельностный аспект личного вклада Деятельностный аспект личного вкладаОрганизация исследовательской деятельности:диагностика, выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе;определение темы, целей, постановка задач;выполнение работы.Модель исследовательской работы: Деятельностный аспект личного вкладаДеятельность ученика:Распознавание и чёткое формулирование проблемыСобирает данные при исследовании, работает с литературными источникамиНамечает план действийФормулирует гипотезу с помощью логических рассужденийПроверка гипотезыОформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.Деятельность педагога:Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мненияУправляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьниковОбучает приёмам подготовки презентации различных типовКоординирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности. Деятельностный аспект личного вкладаРезультат:Значительно повысилась учебная мотивация обучающихся. По опросу, проведённому в школе, физика- одна из первых наук, знания по которой необходимы.Повысился уровень познавательной активности учащихся.Повысился уровень обученности учащихся по различным предметам.Появились черты личности, присущие исследователям.Увеличилось число учащихся занимающихся исследовательской деятельностью. Диапазон личного вкладаСоздание методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности в школе.2. Организация и проведение исследовательской деятельности на всех этапах урока (демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, физический практикум, домашний эксперимент).3. Проведение уроков теоретического исследования, уроков практического исследования, уроков проектного исследования.4. Создание системы воспитательных мероприятий (игры, праздники, викторины, занимательные опыты, виртуальные экскурсии).5. Создание творческих мини-проектов в форме слайд-шоу и их защита на уроке.6. Создание самодельных приборов, макетов и моделей.7. Создание видеороликов, буклетов для учащихся с пословицами, загадками, народными приметами, кроссвордами, стихами, сочинениями, сказками, эссе на тему, связанную с физикой.8. Использование элементов кейс- исследовательского метода и системы оценивания.9. Проведение диагностики и мониторинга достижений учащихся для планирования работы.10. Сотрудничество с родителями учащихся (их законными представителями). Результативность профессиональной деятельностиДинамика качества обучения по Динамика роста процента обучающихся,физике на примере одного класса испытывающих интерес к изучению за 2011-2014 гг. физики за 2011-2014гг. Результативность профессиональной деятельности1. Участие в региональных юношеских чтениях им. В.И.Вернадского:2. Результаты ЕГЭ:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Год Класс Автор Руководитель Название 2011/12 11АСпирин АлексейСоколова Н.В.«Современная молодёжь и наушники». 2012/13 11БДенисова Татьяна«Исследование математического маятника». 2013/14 9ВТурутов Дмитрий«Исследование индукции магнитного поля».{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодПредметКлассКол воуч-сяВыбрали (чел.)Кол-во выпускников, сдавших ЕГЭСредний баллКачество обучения %2011/122012/13ФизикаФизика11«А»11«Б» 27 20 12 7 12 7 57 52 100 100 Транслируемость практических достиженийОрганизация, проведение и выступление на городском семинаре учителей физики, проведение мастер- классов.2. Выступление на ШМО учителей естественно- научного цикла, педсоветах и родительских собраниях.3. Выступление учеников на научно- практических конференциях и конкурсах.4. Публикация материалов на сайте Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт – дисках и в сборнике тезисов. Мои ученики и достижения Литература 1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А..С., Фомина Л.Ф. Концепция развитияисследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. – 2002. № 1, №2. 2. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебноисследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.3. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 4. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М., 2001.5. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – Ижевск, 2001. 6. Игнатьева Г.А., Крайникова М.Н., Мольков А.С., Тулупова О.В., Фефелова О.Е. Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования. Н.Новгород: Поволжье, 2013. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.8. Савенков А. И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности // Исследовательская работа школьника. – № 2. – 2003. 9. Счастная Т. Н. Применение логических законов и правил в научной работе. Исследовательская работа школьника. – № 2. – 2003.www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Спасибо за вниманиеНе существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров Классификация работ учащихся и формы представления Этапы примерного урока практического исследования:1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся 1.3. Создание проблемной ситуации 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно- практических действий 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов