Презентация для пед.совета на тему Проблемы неуспеваемости школьников


Евдокименкова Ю.О.МБОУ «СШ №37» Неуспеваемость - это острейшая проблема современной школы.К неуспевающим школьникам относят учеников, которые некачественно, поверхностно и с пробелами усваивают школьную программу. В основе неуспеваемости лежит ряд причин, которые часто действуют в комплексе. Физиологические - частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции. Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи. 1. Недостатки познавательной деятельности:несформированность приемов учебной деятельности;недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.2. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ: необходимо формирование индивидуального подхода к таким ученикам при дозировке домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ, учитывать степень их подготовленности;дать ученику на обдумывание поставленного вопроса небольшое количество времени;не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;следует осторожно оценивать неудачи ученика; РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ: усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха с одной стороны и развитие учебных интересов с другой;преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и соответствовать его возможностям;стараться вычислить те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе; РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ: полезно поощрять, отличать и фиксировать малейшие удачи ребенка в учебной деятельности (тем самым не дать закрепиться новым неудачам);подробно обосновать поставленные оценки, а также выделить критерии, по которым идет оценивание, чтобы они были понятны самому ученику;формировать учебные интересы (дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, использование на уроке наглядного материала). Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа с неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога с родителями неуспевающих учеников. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ Для успешной учебной деятельности детей научите их жить в коллективе. Приучайте детей к преодолению трудностей.Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.Родители должны контролировать процесс обучения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности.Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия. ПОМНИТЕ! Лучший источник мотивации неуспевающего ученика - сознание того, что у него что-то получается. Спасибо за внимание!!!