Презентация к доклад на тему Инновационные технологии обучения и воспитания как способ развития творческой активности учеников


Инновационные технологии обучения и воспитания как способ развития творческой активности учеников Учитель живет до тех пор, пока учится, только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Ушинский Понятие «инновация» в переводе с греческого языка – «обновление», «новизна», «перемена». Инновация в образовании – это:результат творческого поиска оригинальных, нестандартных решений различных педагогических проблем;процесс обновления или усовершенствования теории и практики образования, который оптимизирует достижение его цели. Приоритетные технологии: -развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология « дебаты»;-технология модульного и блочно- модульного обучения;-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;-технология развития «критического мышления»;-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);-информационно – коммуникационные технологии;-здоровьесберегающие технологии;- систему инновационной оценки «портфолио»;- технологию дистанционного обучениятехнология мастерскихгрупповое обучение и др. Технологии инновационного обучения нестандартные уроки;интерактивные технологии;технология организации групповой учебной деятельности;проектная технология;компьютерно-информационная технология. НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Уроки с измененным способом организации(лекции, защита идей, урок взаимоконтроля и др.) Уроки с трансформацией стандартных способов организации(семинар, зачет, урок-моделирование и др.) Уроки, связанные с фантазией (урок-сказка, урок- театр и др.) Уроки с оригинальной организацией (урок взаимообучения, урок-монолог и др.) Уроки, имитирующие определенные виды деятельности(урок-экскурсия, урок-экспедиция и др.) Уроки-аналогии определенных действий (урок-суд, урок-аукцион и др.) Уроки с игровой соревновательной основой (викторина, КВН и др.) Уроки-аналогии с известными формами и методами деятельности (урок-диспут, урок-исследование, урок-пресс-конференция и др.) Характерные особенности нестандартных уроков отсутствие последовательности элементов урока, предусмотренной общепринятой типологией урока;коллективные способы работы;творческая составляющая; активизация познавательной деятельности;партнерские взаимоотношения;нестандартные подходы к оцениванию и др. То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обговариваю – я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обговариваю и делаю – я приобретаю знания. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером. Конфуций СлышатьВидетьСлышать и видетьДелать самому 20% 30% 50% 90% ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технологии кооперативного обучения Технологии ситуативного моделирования Технологии коллективно-группового обучения Технологии обработки дискуссионных вопросов Работа в парах.Два-четыре – все вместе.Карусель.Работа в малых группах.Аквариум. Симуляция или имитация игры. Судебные слушания.Общественные слушания.Разыгрывание ситуации по ролям. Микрофон.Незаконченные предложения.Мозговой штурм.Обучая – учусь.Ажурная пилка (джиг-со).Анализ ситуаций.Дерево решений. Метод ПРЕСС.Займи – смени позицию.Непрерывная шкала мыслей.Дебаты и др. Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег Проектная технология Проект – это целевой акт деятельности, в основе которого лежат интересы ученика. Основные требования к проектной технологии: 1. Наличие значимой проблемы.2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Использование исследовательских методов. 4.Самодеятельный характер творческой активности учеников и др. Типы проектов Информационные.Практично-организационные.Исследовательские.Творческие.Приключенческие и игровые. Технология организации групповой учебной деятельности Групповая учебная деятельность – это форма обучения в малых группах, объединенных общей учебной целью. Преимущества данной технологии:- укрепляется социальный контакт между членами группы;- формируется общественный опыт, удовлетворение результатами личной и совместной работы;- взаимопомощь, взаимоконтроль;- соревновательность. Функции учителя: обеспечение ученикам позиции активного субъекта личностного обучения;налаживание и поддержка деятельности отдельных групп и всего класса;контроль за деятельностью групп;регулирование дискуссий, которые возникают во время выполнения группового задания;ответы на вопросы учеников. Компьтерно-информационные технологии открывают ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают активность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, помогают создать высокий уровень личной заинтересованности учеников с помощью информации, выведенной на экран.Компьютер выполняет такие функции:- технико-педагогическую (обучающие программы);- дидактическую (компьютер как тренажер, репетитор, средство контроля и оценки знаний и т.д.)