Презентация: Методический кабинет как центр повышения квалификации педагогов и как научно-методический центр2


МАДОУ ЦРР – детский сад № 24 г. ТуймазыЗаместитель заведующего по ВМР Сарварова Г.Х.Методический кабинет как центр повышения квалификации педагогов и как научно-методический центр Год и дата рождения: 24.04.1960 г.Занимаемая должность: заместитель заведующего по ВМРСведения об образовании: УПУ № 2, 1979 г. Специальность: учитель Стаж работы: 33 годаКвалификационная категория: высшаяЗаместитель заведующего по ВМРСарварова Гульфия Харасовна Методическая работаэто целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на:- повышение мастерства каждого педагога;- обобщение и развитие творческого потенциала коллектива;- достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.


1.    Научно-методическая деятельность2.    Информационно-методическая деятельность3.    Организационно-методическая деятельностьНаправлениями деятельности методического кабинета являются: сделать накопленный опыт живым, доступным;научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми организовать работу так, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете. Формировать педагогический коллективединомышленников, объединённых едиными целямиОказывать конкретную педагогическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками Задачи заместителя заведующего по ВМР


информативностьдоступностьэстетичностьактивностьмотивациясодержательностьТребования к организацииметодического кабинета




Цель методического кабинетаповышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов. Задачи методической работы- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения; - содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения. Эргономический компонентфото Сарваровой за рабочим столомОриентирован на обеспечение эффективной безопасной и комфортной деятельности ДОУ Эргономический компонентРабочая зона заместителя заведующего по ВМР;Зона оргтехники Эргономический компонентРассчитана на одновременную работу небольшой подгруппы педагогов (7 – 9 человек) Эргономический компонентФото коллективная в музыкальном зале Зона коллективной работы представлена в музыкальном зале Эргономический компонентЗона презентации представлена в методическом кабинете и музыкальном зале Информационный компонентпредставлен разнообразными информационными источниками (справочная, педагогическая литература, книги, методические разработки, программное оснащение педагогического процесса, интернет сайты) Информационный компонент Нормативно – организационный Программно-методический Основной документацииЧастно-методическийИзучение и обобщение опыта работыМетодическая и детская литератураИнформационныйМедиотека



Информационный компонентНормативно – организационный блок - нормативные документы, которые распределены на федеральный и региональный уровень;- локальные акты;- банк данных о педагогических кадрах ДОУ;- мониторинг профессионального роста педагогов;материалы по аттестации. Информационный компонентПрограммно-методический блоксовременные образовательные программы;комплексная программа; образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ;рабочие программы педагогов. Информационный компонентБлок основной документацииматериалы планирования и учета повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;материалы по работе с молодыми специалистами;годовой план;план работы методического кабинета, анализ деятельности;материалы педагогических советов, протоколы. Информационный компонентЧастно-методический блокматериал по всем разделам комплексной программы М.А. Васильевой, примерной общеобразовательной программы Н.Е. Вераксы, региональной программы-руководства Р.Х. Гасановой «Я Родину свою хочу познать!» Информационный компонентЧастно-методический блок Информационный компонентБлок: изучение и обобщение опыта работы Информационный компонентБлок методической и детской литературы Информационный компонентБлок методической и детской литературы Информационный компонентБлок методической и детской литературы Информационный компонентИнформационный блок Информационный компонент Зона медиатекиЭлектронная картотека информационных источников (справочная, педагогическая, методическая, литература по разделам, нормативные документы)видео-, аудиотека; материалы по работе с передовым педагогическим опытом; электронные методические материалы, в том числе разработанные сотрудниками ДОУ (рекомендации, разработки). Информационный компонент Зона медиатеки №Наименование электронного методического материала1Дидактические игры для развития речи детей2Проект «А-Б-В-Г-Дейка»3Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с родным краем4Праздничные утренники в ДОУ № 245Материалы проекта «Как мед на стол пришел»6Материалы к семинару «Экологическое воспитание детей через взаимодействие с семьей»7Материалы «Презентация детского сада»8Фотографии «Республиканский семинар по вопросам воспитания детей раннего возраста»9Сборник нормативно-правовых документов10Материалы городских семинаров, конференций11Тематические презентации к занятиям12Презентации праздников, событий13Серия «Рыба-диск» журнала «Старший воспитатель»14Серия дисков журнала «Дошкольное образование» Информационный компонент Электронные документыЗакон РФ «Об образовании».Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.Федеральные государственные требования к структуре основной общеразвивающей программы дошкольного образования.Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования.Федеральные государственные требования к результатам освоения основной общеразвивающей программы дошкольного образования.Основная общеразвивающая программа дошкольного образовательного учреждения.Устав ДОУ. Информационный компонент Фонд мультипликационных фильмовНародные сказки (башкирские, русские) Зарубежные сказки О природе Об окружающем мире По дорожному движению По пожарной безопасности Социальный компонентвключает в себя все субъекты образовательного пространства и подразумевает:распространение педагогического опыта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;участие педагогов в районных, городских конференциях, семинарах, фестивалях, презентациях опыта работы и т.д. Социальный компонентРаспространение педагогического опыта на федеральном, региональном и муниципальном уровняхВ журнале «Дошкольное воспитание» № 12 за 2010 год опубликованы пять конспектов по нетрадиционной технике рисования воспитателя Миргазизовой А.Ш.Александровой Н.Ю. (педагог-психолог,). Статья «Использование метода символдрамы в лечении обсессивно-компульсивного невроза» в брошюре «Человек в изменяющемся мире» (материалы иежрегиональной научно-практической конференции психологов-консультантов и психотерапевтов и съезда психотерапевтов и психологов-консультантов Республики Башкортостан), 2010 год.Александрова Н.Ю. (педагог-психолог). Статья «Как настроить ребенка на «рабочий» лад?» в газете «Туймазинский вестник», 2010.В журнале «Учитель Башкортостана» № 7 за 2010 год опубликованы три конспекта занятий по нетрадиционной технике рисования на башкирском языке воспитателя Миргазизовой А.Ш.Александрова Н.Ю. (педагог-психолог). Статья «Кто нужнее детям?» в газете «Туймазинский вестник», 2008год. В журнеле «Акбузат» № 3 за 2011 год на обложке опубликовано фото детей группы воспитателя Миргазизовой А.Ш. со своими работами ИЗО в нетрадиционной форме. Технологический компонентотражает различные виды деятельности, организуемые в методическом кабинете; включенность каждого педагога в научно-методическую деятельность; работу педагогов в межаттестационный период. Оргтехнический компонентнацелен на различные пути и способы приобретения профессиональных знаний и опыта педагогов с помощью ИКТ Официальный сайт МАДОУ ЦРР – детского сада № 24 г. Туймазыmadoy24.narod.ru Методический кабинетЭТО:«Копилка традиций детского сада», Центр сбора педагогической информации, «Мозг дошкольного учреждения», Лаборатория творческого труда воспитателей. Спасибо за внимание !!!