Презентация к педсовету Организация внеурочной деятельностив условиях ФГОС ООО как необходимое условие формирования социально- активной личности школьника


Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО как необходимое условие формирования социально- активной личности школьника Жиганова Вера ВладимировнаЗам. директора по ВРмарт 2017г. Внеурочная деятельностьпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Цель внеурочной деятельностиСпособствовать достижениюрезультатов освоения основной образовательной программыосновного общего образования Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося. Нормативная основа внеурочной деятельности• Приоритетный национальный проект «Образование» (объявлен 5 сентября 2005 г.);• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Пр-271 от 04 февраля 2010 г.);• Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2015 годы (пост. Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 г.);• Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761);• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);• Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09); Нормативная основа внеурочной деятельности• Закон ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (2013 г.)• ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);• ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол 8 апреля 2015 г. № 1/15)• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);• СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106). Направления внеурочной деятельности ООО Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Внеурочная деятельность в условиях руеализации ФГОС ОООПрограмма воспитания и социализации обучающихсяПрограммыучебныхпредметовУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ УУДУченик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результатУченик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься У ребенка сформирована учебная мотивация КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДУченик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)Ученик умеет вступать и вести диалог Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДУченик умеет составлять план действий, может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибкуУ ребенка развита адекватная самооценка. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДУмеет формулировать проблемы и решать их. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ:ФОРМЫ реализации Формирование гражданской идентичности• Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы• Базовым национальным ценностям Российского общества• Общечеловеческим ценностям. Организация экскурсий, Тематических днейвыставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; Проведение тематических классных часов, встреч, бесед; Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ:ФОРМЫ реализации• усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях,• сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания;• усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;• усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые Беседы Разработка проектов. Опыты, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие. Участие в творческих конкурсах, в благотворительных и социальных акциях. Участие и подготовка к мероприятиям. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ:ФОРМЫ реализации• усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам деятельности;• усвоение основных элементов общенаучных методов познания. Предметные недели, тематические учебные дни Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в исследовательских конференциях на уровне школы, города, области. Участие в предметных олимпиадах Разработка проектов к урокам. Библиотечные уроки Школьные научные сообщества Общекультурное направление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ:ФОРМЫ реализацииусвоение основных общеэстетических понятий• усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;• усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием). Беседы, тематические экскурсии. Подготовка и участие в конкурсах. Встречи с интересными людьми (по различным направлениям) Всесторонний совместный анализ проведенных классных и общешкольных мероприятий Сюжетно-ролевые игры Спортивно- оздоровительное направление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ:ФОРМЫ реализацииУкрепление здоровья средствами физической культуры;• Гармоничное физическое развитие;• Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;• Приобщение к спортивным традициям Организация походов, экскурсий Участие в муниципальных и областных соревнованиях, олимпиадах, играх Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований и праздников Проведение бесед, классных часов по охране здоровья. Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬресурсыВнешние ресурсыРесурсы школыВоспитатели ГПДБиблиотекарьУчителя- предметникиКлассные руководителиРуководители кружков, секцийПедагог- организаторПсихолог, социальный педагогОптимизационная модель реализации ВД Типы организационных моделей ВДМодель дополнительного образования детейМодель «Школа полного дня»Инновационно - образовательная модельОптимизационная модельСМЕШАННАЯ МОДЕЛЬ ВД Условия организации внеурочной деятельности Количество часов учебного плана (кол-во часов ВД до 10ч. в неделю) Наличие необходимой материально- технической базы - Форма организации занятий отличная от урочной;- Чередование количества аудиторных и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. Количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. - Связь с урочной деятельностью; - Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; - Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку обучающихся. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. СПАСИБОза ВНИМАНИЕ