Формы работы по преемственности между начальным и средним звеном


Формы работы по преемственности между начальным и среднем звеномВ МБОУСОШ №13 Кислякова Ольга Ивановна МБОУ СОШ №13, учитель начальных классов Причины рассматриваемой проблемы было: стало:ОДИН учитель;ОДИН кабинет;ОДНИ требования. МНОГО учителей;МНОГО кабинетов;РАЗЛИЧНЫЕ требования;ОТСУТСТВИЕ привычного контроля; Цель: Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений. Задачидля учащихся: помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей. Для учителей:Снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями, сократить период привыкания к новому учителю.Создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя ученики.Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение. Для родителей:Снять напряжение родителей;Создать атмосферу сотрудничества;договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Решение проблемПриглашать учителей - предметников, психолога, социального педагога на заседания ШМО учителей начальных классов, с целью обеспечения преемственности между начальным и средним звеном для выработки единых требований и их усвоению. Педагог-психолог, социальный педагог Изучают психологический климата классного коллектива;проводят беседы с учащимися;знакомят детей с психологией подросткового возраста; проводят диагностику по проблеме "Адаптация обучающихся к новому социальному окружению», анкетирование учащихся; тесно сотрудничают с родителями и классными руководителями, проводят консультации по проблеме адаптации;посещают родительские собрания в 4-5-х классах. Учитель начальных классовПодготавливает портфолио учащихся и папку «Достижения ученика начальной школы»;Совместно с учителями - предметниками разрабатывает общие педагогические требования учебной деятельности, с этой целью посещает уроки учителей- предметников ;Проводит родительские собрания на тему: «Адаптация обучающихся к новым условиям образовательного процесса » и посещает собрания в 5-х классах;Тесно сотрудничает с родителями, социальным педагогом, психологом, библиотекарем, медицинским работником, приглашает их на классные часы и беседы с учащимися. Учителя-предметникиИзучают социальный паспорт класса, портфолио и «Достижения ученика начальной школы» по предметам, с целью точного создания портрета учащегося;Посещают уроки в 4 классе;Посещают родительские собрания;Тесно сотрудничают с классными руководителями и родителями 4-х классов. 11ИСТОРИЯРусский языкПриродоведениеМатематикаАнглийский язык- У учителей -предметников нет согласования при составлении КТП (контрольные и проверочные работы); -перегружают учащихся домашним заданием; -нет времени на посещение уроков в 4-х классах



Решили: -при составлении КТП учителям - предметникам учесть все замечания;-не перегружать учащихся домашним заданием;-с целью эффективной адаптации учащихся в среднем звене, учителя – предметники должны быть заняты во внеурочной деятельности в начальной школе . В 2016-17 учебном году учителя- предметники будут вести кружки, секции, клубы по своим предметам с ребятами начальной школы, тем самым процесс адаптации для ребенка пройдет успешно. Совместная работа всех участников образовательного процесса приведет к успешной адаптации ребят в среднем звене. Благодарю за внимание! Желаю профессиональных и творческих успехов!