Проект Удивительный мир насекомых для детей средней группы


Проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИРНАСЕКОМЫХ»для детей средней группы Подготовила: Квашникова Д. В. Воспитатель средней группы «А»МБДОУ №18 «Светлячок» Проблема Многие дети с отвращением относятся к насекомым.Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Актуальность экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотическогонравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств. Вид проекта познавательно — исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный, недельный Участники проекта дети, воспитатели, родители Форма проектаинтегрированный(познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд)Социальные связи родители, узкие специалистыматериально –техническое обеспечениеноутбук, электронные презентации, музыкальный центр, коллекция дисков со звуками леса ,наборы для творчества Тема проекта « Удивительный мир насекомых» Цель проекта:формирование представлений о жизни насекомыхЗадачи проекта:уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов.Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Подготовительный этап:поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку» пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» загадывание загадок прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». Пальчиковая игра:- Прилетала к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек,Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. К нам прилетала полосатая пчела, шмель-шмелёк, весёлый мотылёк, два жука и стрекоза. А как можно их назвать одним словом? Молодцы, насекомые. На большой цветной ковёрСела эскадрилья, То раскроет, то закроетРасписные крылья. Домовитая хозяйкаПролетает над лужайкой,Похлопочет над цветкомИ поделится медком. Самого не видно,А песню слышно. С ветки на тропинку,С травки на былинкуПрыгает пружинка –Зелёная спинка. Чёрен, да не ворон,Рогач, да не бык,Шесть ног без копыт.Летит – воет,Сядет – землю роет. На поляне, возле ёлок,Дом построен из иголок,За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. загадки: Назовите насекомого Дидактическая игра «Где, чей домик?» Физкультминутка «Кузнечики»Поднимайте плечики,    Прыгайте, кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок.Сели, травушку покушали,Тишину послушали.Тише, тише, высоко,Прыгай на носках легко.   Расскажите мне пожалуйста, какую пользу приносят насекомые? (людям, природе, животным, птицам). А теперь попробуйте назвать ласково этих насекомых. Назовите всех насекомых.Из какой сказки они пришли? Чтение художественной литературы Наблюдение на прогулке Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. ИЗО деятельность. Работа с родителями: Заключительный этап:Создание книги «Удивительный мир насекомых». конец.