Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением


Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением Выполнила: Максакова Т.А.преподаватель дисциплины- "менеджмент" г. Смоленскдекабрь, 2016 г. «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» В.В. Путин Государственно-общественное управление - это деятельность по обеспечению функционирования и развития образования, регламентированная целостной системой взаимосвязанных правовых норм, устанавливаемых государством и договорных отношений, предлагаемых обществом для рефлексивного регулирования и совершенствования образовательно-воспитательного процесса путем интенсификации социального партнерства Развитие государственно-общественных форм управления образованием обусловлено тенденциями развития Российского образования в современных условиях, обозначенных в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.:1.Обеспечение инновационного характера общего образования. 2.Модернизация и реформирование институтов системы образования как инструментов социального развития.3.Внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности. 4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.5.Расширение демократических процессов в обществе. Актуальность проекта Цель проекта Разработка оптимальной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением с учетом индивидуальных особенностей и объективных факторов Задачи проекта вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики; повышение эффективности государственной политики в области образования; удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством;реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей на участие в управлении образованием;эффективное взаимодействие различных уровней и форм общественного участия в управлении образованием.;увеличение возможностей общественного участия в управлении, результатах работы органов государственно-общественного управления, реализация мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образованием Нормативно-правовая база проекта Конвенция о правах ребёнкаКонституция РФЗакон РФ « Об образовании»ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»ФЗ «Об общественных объединениях»Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФКонцепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.)Типовое положение об общеобразовательном учрежденииПисьмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ»Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14.05.2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ»Письмо департамента общего и дошкольного образования № АФ-144 от 27.04.2004г. «О поддержке ОУ, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов ОУЛокальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образованияЛокальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения Возможные риски и ограничения Декларативность законодательной и нормативно-правовой базы Недостаточная готовность педколлектива к открытости Недостаточность взаимодействия с социумом Определенная степень пассивности участников образовательного процесса Отсутствие критериев эффективности, мониторинга и оценки деятельности органов государственно-общественного управления. Ресурсы Внутренние Внешние кадровый материальный временной Совет школы Попечительский совет Социальные партнеры Направления работы государственно-общественного управления Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования Развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие Сфера влияния государственно-общественного управления формирование муниципальной образовательной политики и осуществление ее реализации;осуществление образовательного процесса, предъявление требований выше лицензионных;содержание образования, через формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта и образовательных программ (учебных планов) школ;отношения участников образовательного процесса, реализация и защита в случае необходимости прав и интересов учащихся и их родителей;качество образования, предъявление требования к результатам образования выше государственного образовательного стандарта. Ожидаемый результат создания модели государственно-общественного управления эффект Открытость, демократизация школы Соответствие образовательного результата образовательному заказу общества Нормативно-правовая база,алгоритм введения ГОУ Повышение качества образования, социального статуса учителя Оптимальная модель государственно-общественного управления образовательным бюджетным учреждением Что еще?Покажет время! Формирование общественных инициатив. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса. Повышение степениучастия родителейв организации образовательногопроцесса. Создание комфортной, здоровьесберегающей, конкурентной, информационно-образовательнойсреды ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Одной из конструктивных форм создания системы государственно-общественного управления образованием, является Управляющий совет образовательного учреждения, объединяющий в своей деятельности всех участников образовательного процесса и представителей общественности. Действует на основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя. принимает решения по утверждению программы развития ОУ; утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы;содействует привлечению внебюджетных средств;участвует в распределении стимулирующего фонда;утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса. Совет школы (Совет образовательного учреждения) Цель: участие в осуществлении стратегического управления ОУ Структура:А) работники ОУ;Б) учащиеся школы;В) родители(законные представители).В состав может быть включен представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Компетенции:- согласование реализации основной образовательной программы;- утверждение программы развития образовательного учреждения;- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета. Попечительский совет Цель: содействие функционированию и развитию ОУ Структура: А) родители учащихся,Б) руководители близкорасположенных предприятий, В)учителя. Все те, кто реально заинтересован в развитии и поддержке образования. Компетенции:осуществление общественного контроля за сбором и расходованием средств, поступающих на счет ОУ Шаблон презентации Pedsovet.suЕкатерина Горяйнова Американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии.