Презентация педагогического проекта по экологическому воспитанию Будем с ёлочкой дружить!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Керчи Республики Крым«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» Демьяненко Анна ЛьвовнаВоспитатель 1й квалификационной категорииОбразование высшее специальное.Стаж работы 18 лет Познавательный проект «Будем с Ёлочкой дружить!» (из опыта работы по экологическому воспитанию) Мне елку купили!Ее на опушке в лесу не рубилиА сделали елку на добром заводеХорошие дяди, веселые тети.Скорей приходите, скорей поглядитеНа елку из тонких серебряных нитей!Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.Задень — и она зазвенит еле слышно.А елка лесная осталась живая,Стоит на опушке, макушкой кивая.Кому?Никому, просто — ветру, метели,Соседке — живой и не спиленной ели. Цель экологического образования Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.  Задачи экологического воспитанияформирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника .развитие познавательного интереса к миру природы;формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Концепция дошкольного воспитания в России; Закон РФ «Об образовании»;Проект Федерального закона № 90060840-3 «Об экологической культуре ».Система взглядов на экологическое образование и воспитание в Российской Федерации освещена в государственных документах о дошкольном образовании: Условия реализации системы экологического образования: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитиеХудожественно- эстетическое развитиеРечевое развитие Физическое развитиеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Цель проекта:*Воспитание природоохранного поведения детей , развитие эмоционально –доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.Формирование у детей творческих способностей; Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации; Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями; Закрепление представлений о художественном образе растений. Актуальность проекта:В канун Нового года многие стремятся приобрести живую ёлочку и не задумываемся –как пострадают от нашей прихоти природные богатства. Отшумят праздники и красивые ёлки превратятся в простой мусор. Если мы хотим ,чтобы наши дети дышали чистым воздухом - лучше найти альтернативу живой красавице - искусственная ёлочка. Это компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете! Задачи проекта Расширять представления о жизни растения как живого существа; Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям. Ожидаемые результаты #Эмоционально – положительный отклик детей в защиту живого дерева. #Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности. #Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность. #В результате проведённого опросника большинство семей поставят на праздник искусственную ель. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ РЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ Сказка про елочку. В одном лесу жила маленькая елочка. В лесу у нее было много друзей; зайчик, лисичка и медвежонок.  Зверюшки частоиграли возле маленькой елочки, пели ей веселые песенки а она укрывалаих от дождика и дарила красивые шишки. Однажды в лесу был сильныйветер и он сломал елочку.  Все очень огорчились , когда увидели чтоелочка попала в беду . И друзья решили помочь своему зеленому другу .Они поправили поломанные веточки и завязали мягкой травкой , каждыйполивали ее водичкой из ручейка . Cкоро все веточки на елочке срослисьи она опять радовала своих друзей.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Маленькая ёлочкаЖила-была маленькая ёлочка, росла она в парке, где всегда гуляли детки, но никто не дружил с маленькой красавицей…И вот однажды девочка Викуля гуляла в парке со своими мамой и папой, и вдруг малышка заметила ёлочку, которая росла отдельно от всех остальных елей. Она подошла и поздоровалась с маленькой елочкой, но зеленая красавица плакала… -Почему ты плачешь? – спросила Викуля. - Потому что со мной никто не дружит! А давай я буду с тобой дружить! – предложила добрая девчушка. -Конечно! – обрадовалась маленькая грустная ёлочка. Викуля сфотографировалась с маленькой зеленой красавицей и пообещала прийти к ней снова. Так маленькая девочка подружилась с маленькой ёлочкой… Взаимодействие с педагогами ВОТ КАКИЕ ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ! В проекте принимали участие: дети,воспитатели,родители группы «Капельки» и педагоги детского сада №46 «СОЛНЫШКО».