Презентация к уроку литературное чиение на тему Созвучные хвосты слов. Д.Хармс, Н.Гернет Очень-очень вкусный пирог.


СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ. «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ» «Перспективная начальная школа» литературное чтение 1 класс – Здравствуйте, друзья! Всех поздравляю с праздником веселья и хорошего настроения. Этот праздник – день рождения,Он, как зимний ураган,Радости нам дарит океан.Именинник ждет подарки,Теплые слова признанья.Ждет друзей любимых лица,Праздник этот пусть продлится! – День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новая жизнь. Давайте не будем спешить и гадать,Само все откроется нам.Позвольте героя сего торжестваПредставить немедленно вам. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. – Помогите Леопольду. Если вы правильно определите последовательность приготовления именинного торта, то сможете прочитать слово. Украшения по бокам С Прослойка К В Выпечка коржа Готовый торт О Заливка глазурью У Украшение кремом Н 1 2 3 4 5 6 Вот он – первый гость на нашем празднике. У Карлсона есть любимое стихотворение. Как вы думаете, о чем оно может быть? Работа по учебнику (с. 26). Прочитайте фамилию автора. Что заметили? ДАНИИЛ ХАРМС НИНА ГЕРНЕТ. «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ» Это стихотворение-игра.– Это стихотворение поможет нам открыть важный секрет стихосложения. Посмотрите, некоторые строчки этого стихотворения не закончены. Помогите, дополните их нужными словами. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе .. Купил муку, купил творог.        Испёк рассыпчатый ...        Пирог, ножи и вилки тут —         Но гости что-то ...        Я ждал, пока хватало сил.     Потом кусочек ...         Потом подвинул стул и сел          И весь пирог в минуту ...         Когда же гости подошли.          То даже крошек ... Работа по вопросам учебника (с. 26). В каких ещё текстах вам встречались двойные хвосты: в сказках? в загадках? в считалках? Где ещё?Если в строчках есть созвучные хвосты, это стихи или нет? Созвучные концы слов делают текст: длинным? коротким? складным? Вывод: «Двойные хвосты» слов характерны для стихотворных текстов; в сказках они не используются, а используются в стихотворном тексте, будь то скороговорка, загадка, считалка, закличка Созвучные концы делают текст складным. Строчки могут быть длинными, могут быть короткими, важно, чтобы в конце они имели созвучные концы, тогда текст будет складным.