Презентация Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук


По сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук.Нестандартные дидактические игры Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению , высока способность к обучению, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы на этом возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка формирования значимых умений. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира .Первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развитияИ всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь не даром ранний возраст называют золотой порой сенсорного воспитания. «Воздушные шары»Эта игра позволяет соотносить цвет воздушных шариков с цветом палочек, закреплять знание основных цветов и их оттенков. «Воздушные шары»Формировать представление о пространственных соотношениях и правильное произношение предлогов над ,под, воспитывать самостоятельность. «Подбери по цвету и форме»Учить детей подбирать геометрические фигуры в соответствии с цветом и формой вкладышей. «Подбери по цвету и форме»Закреплять знание названий геометрических фигур, развивать мышление и речь. Воспитатель раздает детям вкладыши. Дети подбирают необходимые фигуры по цвету и форме. «Бабочки»Учить детей подбирать вкладыши округлой формы в соответствии с цветом, упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. «Бабочки»Формировать понимание слов большой – маленький, ввести их в активный словарь, воспитывать усидчивость при выполнении работы. «Разноцветный коврик»Учить детей собирать орнамент по цвету из треугольников, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать чувство цвета и формы. «Разноцветный коврик»Задача этой игры – собрать из треугольников одинакового цвета квадрат и сложить квадраты разного цвета в один орнамент. Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторике рук.Работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Аристотель сказал:«рука – это своего рода внешний мозг», «рука – это инструмент всех инструментов.» Гусеница-трансформер «Дидактический куб»Воспитывает познавательный интерес, усидчивость, знакомит с геометрическими фигурами, цветом. «Солнышко и ежик с прищепками»Проводится в форме игры: « Где у солнышка лучики?», « Где у ежика колючки?». «Чудесные мешочки»Развивает тактильную память – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким – либо предметом. «Тактильные дощечки»Для игры желательно использовать до 3 дощечек. «Тактильные дощечки»Этапы работы :Дать ребенку сигнал, чтобы он закрыл глаза;Вложить в его руки диск с установкой на обследование;Спросить, что ему напоминает, когда он гладит поверхность диска; Ощущения от прикосновений разные(пушистого котенка или колючего ежа).Затем ребенок может открыть глаза и посмотреть на поверхность диска. «Найди свой домик»Развивается мелкая моторика рук при откручивании и закручивании крышки, развиваются навыки счета, закрепляются знания о цвете. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой нити, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». В.А.Сухомлинский. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!