Презентация по самомассажу пальцев и кистей рук у детей старшего дошкольного возраста


Рекомендации по проведению самомассажа кистей рукУчитель-логопед МБДОУ № 33Лесина Н.А.Пальчики помогают говорить Наверняка вы слышали, что кончики пальцев рук – это второй мозг. Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук, вы способствуете развитию речи ребенка. Одним из эффективных средств воздействия на мелкие мышцы кистей рук является массаж. Массаж рук улучшает кровоснабжение всего организма, и в частности, головного мозга, способствует расслаблению – возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие, способствует укреплению здоровья. Начинать воздействовать массажем на ребенка можно уже с 2-х месячного возраста, что будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе и речевых. В более старшем возрасте можно научить ребёнка выполнять массажные упражнения самостоятельно под руководством взрослых. Для придания таким действиям интереса рекомендуется сопровождать ритмичные движения самомассажа музыкой, стихами или потешками. В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам: самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно самомассаж можно использовать многократно в течение дня самомассаж можно применять как в детском саду, так и в домашних условиях Основные движения при массаже:1. Плоскостное поглаживание (всей ладонью) тыльная сторона кисти от кончиков пальцев до середины предплечья.2. Щипцеобразное поглаживание (несколькими пальцами) от кончиков пальцев к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.3. Круговое и прямолинейное растирание тыльной и ладонной поверхности кисти от основания пальцев до запястья (растирания кулачком).4. Вибрационное и пунктированное движение (в виде вибромассажа) подушечками пальцев массажируемой руки по тыльной и ладонной поверхности кисти и пальцам; от кончиков пальцев к запястью.5. Растирание каждого пальца: подушечкой большого пальца – прямолинейные, кругообразные движения вдоль пальца и поперек.6. Растирание каждого пальца ребром ладони по всем направлениям (по тыльной и ладонной поверхностям).7. Спиралевидное растирание руки кулаком с обеих сторон.8. Растирание боковых участков всех пальцев делают одновременно, смыкая пальцы рук в замок, скользя от ногтей к основаниям пальцев.9. Разгибание и сгибание пальцев в кулак, движения, как при растирании затекших рук.Заканчивается массаж всегда поглаживанием. 1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю 2. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав: Мышь полезла в первый раз (второй, третий…), Посмотреть который часВдруг часы пробили «Бом!» Мышь слетела кувырком…(движение от запястья к ногтю); И так прорабатываем каждый палец. 3. Пощипывание боковых краев кистей рук 4. Разминаем подушечки пальцев (надавливание): Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну, а этот только елОттого и потолстел. 5. Разминаем бугор под большим пальцем; 6. Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони; 7. Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях 10. Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими: Бом, бом, бом, бом,По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются. (Загибаем пальцы) Значит, клещи надо взять, Будем гвозди вырывать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул.(Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы) 8. Разминаем ладонь кулаком: Моя черепашка в коробке живет, Купается в ванне, По полу ползет. Ее на ладошке я буду носить, Она не захочет меня укусить. 9. Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»); 11. Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга: Сцепим пальцы мы в замок,Чтоб чужой войти не мог.Пустим только белочку, Ежика и зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. 13. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю. Вот и близится конец, кто всё сделал – МОЛОДЕЦ!