Презентация на тему «Использование возможностей пальчикового театра как средства развития воображения и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО)»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 31«Использование возможностей пальчикового театра как средства развития воображения и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО)»Палехова Алена Александровна, воспитательРыбинск 2015 год В соответствии с ФГОС ДО одна из целей образовательной области «Речевое развитие» направлена на достижение развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).ФГОС ДО переносит акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие ребенка посредством эффективных форм организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ИграОрганичное развитие ребенкаПознание человеческой культуры взаимоотношенийРешение образовательных задач Мелкая моторика –дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий В раннем и младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей предпосылок учебной деятельности, интеллектуальной готовности. Именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Пальчиковый театр - театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая играРечевое развитиеРазвитие творческих способностейОбретение уверенности в себеРазвитие мелкой моторики Развитие психических процессов {F2DE63D5-997A-4646-A377-4702673A728D}Цель - обеспечение положительной динамики развития мелкой моторики посредством пальчикового театразадачиВыявить уровень развития мелкой моторики кисти рукиРазработать комплекс пальчиковых игр и пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики руки Оснастить развивающую среду по развитию мелкой моторики Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Этапы разучивания игрыПодбор и рассматривание куколПоказ взрослогоВыбор и знакомство с текстом Манипуляция пальцами и рукой ребенкаОдновременное выполнение движенийСамостоятельное выполнение движений Организованная таким образом работа способствует развитию мелкой пластики движений у ребенка и активизирует моторику рук, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, скорость движения, способность к словесной регуляции, подводит ребенка к полному дифференцированному восприятию. Приглашаем к сотрудничеству!