Презентация по русскому языку на тему Какую роль играют « живые» слова? 1 урок ( 4 класс)


Минутка чистописания В тетрадке красиво и чисто пишу. Наклон соблюдаю и не спешу! УРОК -исследование Еще недавно все вокруг было белым-бело. Проблемный вопрос Что помогает «оживить» природу? Все ярче светит солнышко…А дальше что?Душу и сердце в работу вложи,Каждой секундой в труде дорожи. Моё настроение   «+» - умею;  «?» - сомневаюсь; «-» - не знаю; Все ярче светит солнышко…А дальше что?Душу и сердце в работу вложи,Каждой секундой в труде дорожи. Все ярче светит солнышко… Все понятно!А дальше что?Душу и сердце в работу вложи,Каждой секундой в труде дорожи. Словарная работа - орфографическая разминка б . седа б . бл . . тека в . . зал п . р трет к . . ектив засв . ркать г . ризонт . гр.ном инж.нер к . л . ндарь Проверка б Е седа в ОК зал к ОЛЛ ектив г О ризонт инж Е нер б И бл ИО тека п О ртретзасв Е ркаета гр О ном к а л Е ндарь Проверка бЕседа б Ибл ИОтека в ОКзал пО ртрет к ОЛЛ ектив засв Е ркает г О ризонт АгрО ном иж Е енер кА л Ендарь НАЧИНАЕТ СИЛЬНЕЙ ПРИГРЕВАТЬ СОЛНЫШКО. И С КАЖДЫМ ДНЕМ СТАНОВИТСЯ ВСЁ ТЕПЛЕЙ. НАЧИНАЕТ СИЛЬНЕЙ ПРИГР.ВАТЬ СОЛНЫШКО. И С КАЖДЫМ ДНЕМ СТ.НОВИТ?СЯ ВСЁ ТЕПЛЕЙ. Ползет шнурок, порой шипит,Хоть безобиден он на вид.Зачем шипеть же ей зазря?Ведь это – скользкая… Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Мы на музыке сидим, Потому что …… хотим.  Плещет теплая волна, Под волною белизна.                              Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате?   Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…Видиш., его становится все меньше. Определите падеж Р.пП.п.И.п.Д.п.Т.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.В.п.Р.п. У большого дома…..О ясном небе….Светило солнце...По милой маме…С сильным мастером…К доброй сестре…В большую семью…Перед широкой дверью…На берёзовой ветке…На красивую витрину…От близкого друга… У большого дома….. Р.п.О ясном небе…. П,пСветило солнце... И.п.По милой маме… Д.п.С сильным мастером…Т.пК доброй сестре… Д.п.В большую семью… В.п.Перед широкой дверью..Т.п.На берёзовой ветке… П.пНа красивую витрину… В.пОт близкого друга… Р.п. Если снег повсюду тает, день становится дли.ей. Если снег повсюду тает, день становится длинней. Разбор слов по составу Засверкает,становится, видишь,улыбаешься, пригревать, петь,таять, светило. А вот и первые проталинки. Природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы. Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники! КАПЕЛЬ Как ты думаешь, почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? Весной появляются насекомые (пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары) и для птиц становится больше корма. Тает лед на речках и озерах! Начинается ледоход! Просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки… Просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки… Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие! Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми. Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие! Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми. Если все зазеленело , в полях звенит ручей, Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Первые проталины Ледоход Половодье Широко разлилась река. Широко разлилась река. КЛАСТЕР ГЛАГОЛ Дети обожают пускать весной кораблики! , По у з кой рад о с т н о в е сёлыйруч е ёк. тр о пинк еб е ж и тг о в о рливый Если солнце ярче светит, …значит, к нам пришла ВЕСНА. ВЕСНА. Зима недаром злится,Прошла ее пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. Тютчев Как хорошо весной! Вывод: Природа обновляется весной. Проблемный вопрос Что помогло «оживить» природу?  Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.  Алексей Югов РЕФЛЕКСИЯ -Как вы себя ощущали на уроке? -Какие чувства у вас вызвал урок, нарисуйте смайлик. РЕФЛЕКСИЯ Дополни предложения:                        Мне удалось…                        Мне понравилось…                        Я могу похвалить себя за…  Домашнее задание. с. 120 упр.144 Молодцы!