Презентация Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО


Технология проектированиясовременного урока при реализациитребований ФГОС ОООКамозина Л.А. МБОУ СОШ №12г. МирныйДекабрь 2015г. Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная Открытиедеятельность Рефлексивная деятельность Современный урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3.Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения5.Применение знаний учениками Структура урока приреализации деятельностного подходаЭтап 1: Мотивирование к учебной деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпонентыурокаУрок современного типаТема урокаФормулируют сами учащиесяЦели и задачи урокаФормулируют сами учащиеся,определив границы знания и незнания Структура урока приреализации деятельностного подходаЭтап 2: Построение нового знания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпонентыурокаУрок современного типаПланирование деятельности по изучению новой темыПланирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знанияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) Структура урока приреализации деятельностного подходаЭтап 3: Применение полученных знаний{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпонентыурокаУрок современного типаЗакрепление, актуализация полученных знанийУчащиеся для выполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способа деятельностиПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по созданию и презентации продукта (групповой метод)Осуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль(самоконтроль, взаимоконтроль) Структура урока приреализации деятельностного подходаЭтап 4: Рефлексия учебной деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Компоненты урокаУрок современного типаАнализ результатов деятельностиУчащиеся сами формулируют возникшие затрудненияСоотнесение результатов деятельности споставленной целью урокаУчащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание,взаимооценивание)Домашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно Оценивание результатов деятельности Правило 1. Что оцениваем?Оценивается устно любое успешное действие. Фиксируется отметкой демонстрация умения по применению знания - решение задачиПравило 2. Кто оценивает?На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель, а ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет , что она завышена или заниженаПравило 3. Сколько ставить отметок?За каждую учебную задачуПравило 4. Где накапливать оценки?В таблицах результатов образования и Портфолио ученика Как готовиться к уроку по ФГОС ООО?Шаг 1. Целеполагание:- поставить цели урока с учетом формирования УУД- выделить в содержании учебника обязательный программный минимум, который должны усвоить все ученикиШаг 2. Проектирование урока по технологической карте:- выявить понятия минимума и максимума в учебном материале- продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока , набор важнейших вопросов для диалога с учениками, задания продуктивного типа- включить резервный материал для дополнительного изучения на уроке- продумать форму рефлексии для учащихся на урокеШаг 3. Рефлексия учителя:- соотнести планируемые результаты урока с поставленными целями- оценить возможные риски деятельности учащихся и учителя на уроке Как поставить цели урока с учетом УУД?Определить тип урока2. Определить предметные цели3. Соотнести тип урока , предметные цели и УУД УУДПознавательные:умения результативно мыслить и работать с информациейКоммуникативные:умения общаться, взаимодействовать с людьмиРегулятивные:организация собственной деятельности РЕФЛЕКСИЯПОПС формула (PRES-formula: Position-Reason-Explanation or Example-Summary)Предлагаем Вам ответить на вопрос с использованием ПОПС-формулы*. Для этого продолжите предложения:Я считаю, что …Потому что…Я могу доказать это на примере…*Предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –формулы:П – позиция О – объяснение, обоснование своей позицииП – пример, доказательство правоты своей позиции на практике С –следствие, суждение, выводы Таким образом, появляется уникальная возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» в материал, о степени понимания происходящих процессов, о нравственной оценке того или иного события, явления, факта. А самое главное, мы предлагаем выразить собственное мнение, собственную позицию. Алгоритм самооценивания1 шагЧто нужно было сделать в этом задании ?2 шагУдалось получить результат? Найдено решение, ответ?3 шагСправился полностью правильно или с незначительной ошибкой ?4 шагСправился полностью самостоятельно или с небольшойпомощью? Что такое продуктивное задание?Продуктивное задание – это переход от изученнойзакономерности к конкретному случаю в жизни,преобразование информации для решения конкретной задачи Как составить продуктивные задания,соответствующие поставленным целям урока?1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм.3. Задать чёткую форму представления результата. Алгоритм создания продуктивных заданий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Регулятивные Осмысли задание (что надо сделать?)Познавательные Найди нужную информацию (текст/иллюстрацию)Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последовательности)Коммуникативные Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых….»Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы Что такое технологическая карта урока?Технологическая картапредназначена для проектирования учебного процессаи помогает учителю реализовать планируемыерезультаты ФГОС, системно формировать уучащихся универсальные учебные действия; напрактике реализовать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемыхрезультатов учащимися на каждом этапе урока. Технологическая карта урока – инструментсовременного учителяФГОС Технологическая картаСовременныйурокСистемноДеятельностныйПодходИнструментучителя Технологическая карта урока – инструментсовременного учителяУчитель-координатор (дирижер)Технологическая карта урокаДеятельность учащихсяЭтапы урокаПродуктивные знанияБазовый уровень Повышенный уровеньПланируемые результатыПредметныеМежпредметныеЛичностныеРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД