Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( урок открытия новых знаний)


XXII Олимпийские зимние игры в Сочи


Математическая разминка Найди ошибку:>>=>

Сравните дроби:<

Сравните дроби:<

Сравните дроби:<

Сравните :60:10*3=18 мин60:15*4=16 мин>

Назовите наименьший общий знаменатель дробей:1518186024


Выдели целую часть из неправильной дроби:

Самостоятельная работа в парах?


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиТема урока:
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателямиНайти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей).Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.Знаменатель оставить без изменения.Сложить (или вычесть) числители. Если в результате получилась дробь: 1) сократимая, то ее обязательно сократить; 2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части.:: Самостоятельная работа. ПроверкаВариант 1 Вариант 2 Физкультминутка
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателямиНайти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей).Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.Знаменатель оставить без изменения.Сложить (или вычесть) числители. Если в результате получилась дробь: 1) сократимая, то ее обязательно сократить; 2) неправильная, то из нее обязательно выделить целую и дробную части.:: Проверь себя!Вариант 1Вариант 2УСПЕХФУРОР
Домашнее задание: Учить алгоритм,Учебник: №546(б, в), 549(а, б) №556 Вперед, к новым победам!14-1718-2012-13