Презентация Инклюзивное образование: проблемы и перспективы


26.08.2015г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  23 апреля 2009 года школе присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки по теме:«Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса» 19 сентября 2014 года школе присвоен статус Региональной инновационной площадки по направлению: «Здоровьесберегающая деятельность в условиях ФГОС», по теме: «Введение элементов инклюзивного образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  Школа№ 65 Центр «Фламинго» Дети с ограниченными возможностями, проживающие на микручастке школы Дети с ограниченными возможностями, проживающие в других районах города Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  2004 – 2015 годы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проведение совместных коллективно-творческих мероприятий Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  Негативное отношение «типичных» детей и их родителей к совместному обучению с детьми с ОВЗ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проблема: Решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 30.11.2009г. № 2879МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» реорганизовано путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 65», которое является правопреемником всех прав и обязанностей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» . + Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Количество обучающихся с ОВЗ Учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013- 2014 2014-2015 2015-2016 1-4 6 13 11 11 5 5 5-9 9 10 9 10 18 17 10-12 1 - - - - - итого 16 23 20 21 23 22 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  С одной стороны: стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими людьми, отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру, стереотипность в поведении, страхи, агрессия, самоагрессия. С другой стороны: Прекрасная память, проявляемые в отдельные моменты ловкость и сообразительность, внезапно произносимая сложная фраза, незаурядные познания в отдельных областях, чувствительность к музыке, стихам, природным явлениям, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проблема: обучение детей - аутистов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проблема: повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Кемерово  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Отработана система введения элементов инклюзивного образования в начальной школе. Проблема:При переходе детей в основную школу получаем недовольство как со стороны родителей детей с ОВЗ так и со стороны учителей предметников. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Формы организации процесса обучения детей с ОВЗ: обучение в обычном классе; обучение на дому; комбинированное обучение: (теоретическая часть учебных программ – изучается на дому, практическая часть – в школе);- обучение в малых группах. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Программы дополнительного образования: Программа «Фестивалей» «Веселый карандаш» «Музыкальная хижина» Фольклорный ансамбль«Весёлые посиделки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проблема: Введение дополнительных ставок тьютера – воспитателя,педагога - психолога Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Проблема: Наличие школьного автобуса с подъёмником, для доставки детей – «колясочников» в школу. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Кемерово  Перспективы: Создание хотя бы по 1 школе с инклюзивным образованием в каждом районе города. Разработка нормативно- правовой базы инклюзивного образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65» г.Кемерово  650010, г. Кемерово, ул.Семашко, 46 Телефон: (8-3842)21-04-29, 21-14-33Эл. почта: school65kmr@mail.ruhttp://school47-65kem.ucoz.ru    Почтовые реквизиты школы: