План-презентация урока по физике на тему Агрегатные состояния вещества


Агрегатные состояния вещества Цель и задачиСпособствовать изучению агрегатных состояний вещества,строения,свойств твердых тел,жидкостей,газов на основе МКТ;развитию логического и абстрактного мышления,формированию общей картины материального мира,метапредметности;воспитанию внимания,трудолюбия,самостоятельности. Ход урока1.Оргмомент.2.Актуализация и мотивация знаний.3.Изучение нового материала.4.Физкультминутка.5.Закрепление изученного материала6.Рефлексия.7.Домашнее задание. Актуализация и мотивация знанийБлиц-опрос1.Какое строение имеют все тела.2.Что такое тепловое движение.3.От чего зависит скорость движения молекул.4.Что такое внутренняя энергия.5.Как можно изменить внутреннюю энергию.6.Что такое теплопередача.7.Виды теплопередачи.8.Что такое теплопроводность.Примеры.9.Что такое конвекция.Примеры.10.Что такое излучение.Примеры. Мотивация Как происходит переход вещества из одного агрегатного состояния в другое? Изучение нового материалаЧем определяется агрегатное состояние вещества:Взаимным расположением молекулХарактером движения молекулСилами взаимодействия молекулГазы: Расстояние между молекулами больше размеров самой молекулыСилы притяжения слабыеСкорость движения велика Жидкости:Расстояние между молекулами приблизительно порядка размеров самой молекулыСилы притяжения и силы отталкивания примерно одинаковыеСкорость движения молекул напоминает перепрыгивание с места на место(свободно)Твердые тела:Расстояния между молекулами очень малоСилы притяжения преобладают над силами отталкиванияСкорость движения молекул напоминает прыжки на месте Переход вещества из одного агрегатного состояния в другоеПлавление и кристаллизацияПереобразование и конденсацияСублимация и десублимация Закрепление изученного материалаЧтение параграфаСоставление конспекта в тетрадьОтветы на вопросы РефлексияЧто узнал на уроке?Что запомнил? 1.Прочитать параграф 2.выучить определения,понятия3.составить таблицу твердых,жидких,газообразных веществ