Презентация по географии на тему Мировой океан.Части Мирового океана. (6 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ АНТОНИНЫ ИВАНОВНЫ ИСАЕВОЙ»Г.НЕФТЕЮГАНСК учитель:Максём Раиса Петровна «Мировой океан. Части Мирового Океана».6 класс УМК: Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы, М. Просвещение 2010 год. (Стандарты второго поколения). Учебник Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. 8-е издание, стереотипное. М., «Дрофа», 2008 год. Атлас с комплектом контурных карт. Физическая география. Начальный курс. 2010 год. Тип урока: усвоение новых знаний Методы и приёмы работы:репродуктивные,частично-поисковые,проблемныйФормы работы:фронтальная,групповая, самостоятельная работа. ЦЕЛЬ УРОКА сформировать у учащихся представление о Мировом океане, его составных частях, единстве. Раскрыть значение Мирового океана для жизни на Земле;через различные способы деятельности учащихся продолжить формирование коммуникативной, информационной, исследовательской компетентностей; воспитывать познавательный интерес. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(Мини-тест, 1мин.30сек.) 1 вариант 2 вариант 1.Гидросфера – это: а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли; в) твердая оболочка Земли. 1.Гидросфера – это: а) твёрдая оболочка Земли;б) воздушная оболочка Земли;в) водная оболочка Земли. 2. Гидросфера состоит из: а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников; б) вод рек, морей, озёр, болот, прудов;в) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников. 2. Гидросфера состоит из: а) вод суши и вод Мирового океана; б) вод суши и вод Мирового океана; в) вод рек, морей, озер, болот, прудов. 3. Поверхность Земли покрыта водой на: а) 30%: б) 50%; в) 71%; г) 90% а) 90%: б) 30%; в) 50%; г) 71% 4. Круговорот воды в природе – это: а) незамкнутый процесс перемещения воды на земном шареб) процесс движения воды по земному шару; в) процесс постоянного водообмена между звеньями гидросферы а) процесс движения воды по земному шару;б) незамкнутый процесс перемещения воды на земном шаре; в) процесс постоянного водообмена между звеньями гидросферы; 5. Большая часть воды гидросферы находится: а) в ледниках; б) в Мировом океане; в) в подземных водах а) в ледниках; б) в подземных водах; в) в Мировом океане Нормы оценивания мини-теста: При выполнении 5 заданий – оценка «5»4 заданий – оценка «4»3 заданий – оценка «3»2 заданий – оценка «2» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (2мин.30 сек) Показ эпизода фильма «Как устроен океан»Определение учащимися вариантов темы урока.Запись темы урока «Мировой океан. Части Мирового океана». Цель урока : а)доказать единство Мирового океана, составив маршрут движения от Нью-Йорка до Токио; б)определив части Мирового океана, составить систематизирующую схему; в)определить значение Мирового океана для Земли. Форма работы: путешествие по Мировому океану. МОТИВАЦИЯ Вступительное слово учителя: Древнегреческие учёные-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток-Океан. У него нет начала, нет конца. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини Земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу.Анализ таблицы, вывод. (1мин.30сек.) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Постановка проблемной ситуации: доказать, что Мировой океан един, совершив путешествие по карте из Нью-Йорка в Токио. Организация самостоятельной работы в группах (дифференцированные задания по способностям учащихся)Простраивание алгоритма и способа действия в каждой группе.(1 мин.30 сек) Оценивание работы групп. Учитель имеет на каждую группу оценочный лист с перечнем заданий , в котором выставляется оценка(в соответствии с нормами оценок за устную работу и работу по картам «5», «4», «3», «2») за каждое выполненное задание, баллы суммируются, затем выводится общая оценка(среднеарифметическое) для группы, которая является и оценкой для каждого ученика.)Работа в группах – 8 минут. Задание 1 группы Деятельность учащихся. Деятельность учителя. 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.71.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.Ответить на вопросы:-Как называются огромные участки суши в океане?-Распределить их в порядке убывания площади;-подписать их названия на контурных картах;-показать на карте полушарий;-какие части океана омывают эти участки суши?- проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети.Мировой океанМатерики.Оценивание работы группы по оценочному листу. (Результаты будут объявлены после предъявления результатов работы всеми группами)(Приложение, слайд № 1.) Задание 2 группы Деятельность обучающихся Деятельность учителя. 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.71.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.Ответить на вопросы:-Что такое остров?-Чем остров отличается от материка?-Перечислить и подписать на контурных картах крупнейшие острова.-Острова материковые, вулканические, коралловые – почему они так называются?-показать на карте полушарий;-какие части океана омывают эти участки суши?- проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети.Мировой океанМатерики.ОстроваВ ходе представления работы группы показ слайдов № 2,3,4,5 (Приложение). .. Задание 3 группы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.71.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.Ответить на вопросы:-Что такое архипелаг?-Привести примеры архипелагов.-Чем архипелаг отличается от острова?-подписать их названия на контурных картах;-показать на карте полушарий;-какие части океана омывают эти участки суши?- проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети.Мировой океанМатерики.ОстроваАрхипелаг В ходе представления работы группы показ слайдов № 6,7,8 (Приложение). Загадка:Рядом, рядом острова,Не один, да и не два,А десятки, сотни сотен,Жить в соседстве им охотней.Все родные, как никак, значит здесь… Задание 4 группы Деятельность учащихся. Деятельность учителя. 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.71.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.Ответить на вопросы:-Что такое полуостров?-Перечислить и подписать на контурных картах крупнейшие полуострова.-показать на карте полушарий;-какие части океана омывают эти участки суши? - проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети.Мировой океанМатерики.ОстроваАрхипелаг Полуостров В ходе представления работы группы показ слайдов № 9, 10 (Приложение). Вопрос: на что делят материки и острова Мировой океан (учащиеся должны найти в тексте учебника- материки и острова делят Мировой океан на 4 части –океаны). Задание 5 группы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.71.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.-Подписать на контурной карте океаны.-Расположить их в порядке убывания.-Объяснить происхождение названий.-Показать на карте океанов.-Определить наибольшие глубины.-С помощью чего можно по карте определить глубины?-Что является границей между океанами?- Проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети. Мировой океанМатерики. ОкеаныОстроваАрхипелаг ПолуостровПо ходу отчёта группы показ слайдов № 11, 12 (Приложение) , выводы по таблицам, как итог работы группы. Задание 6 группы Деятельность учащихся. Деятельность учителя. 1.Работа с текстом учебника, параграф 24, стр.72.2.Работа с картами атласа.3.Работа с контурными картами.-Что такое море?-Какие бывают моря?(Внутренние, окраинные)-Подписать на контурной карте внутренние и окраинные моря из текста параграфа.-Найдите ошибку в словах популярной песни:«Море, море, мир бездонный,Пенный шелест волн прибрежных..»- Проложить маршрут движения по океану из Нью-Йорка в Токио Корректирует деятельность,Контролирует, задавая вопросы.Для составления систематизирующей таблицы вывешивает на доске таблички с теми частями океана, что называют дети.Мировой океан Материки. Океаны Острова МоряАрхипелаг ПолуостровПо ходу отчёта группы показ слайдов № 13,14,15 (Приложение). . Фронтальная работа с классом (1 мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся - В каких произведениях поэтов, писателей встречается описание моря, океана? (Показ слайдов № 16-20 на фоне мелодии из произведения «Шторм») Отвечают на вопрос. Просмотр слайдов, прослушивание музыки. Закрепление новых знаний (17 минут) Все группы представляют результаты своей работы. «Доказать, что Мировой океан единый, совершив путешествие по карте из Нью-Йорка в Токио».Каждая группа представляет свой вариант. (Возможные варианты) 1. Нью-Йорк- Атлантический океан-Индийский океан-Бенгальский залив-Южно-Китайское море(Тихий океан)- Токио2. Нью-Йорк-Мексиканский залив-Панамский канал-Тихий океан- Токио.3. Нью-Йорк-Атлантический океан-Гибралтарский пролив-Средиземное море-Суэцкий канал-Красное море-Индийский океан-Южно-Китайское море-Токио.-Какой путь, на ваш взгляд короче? 4. С помощью чего люди соединили моря и океаны для того, чтобы путь по морю из одного объекта в другой сделать короче? (Каналы)- Какие? (-Суэцкий и Панамский) - Какие моря и океаны соединяют эти каналы? Деятельность учителя Деятельность учащихся -Задаёт вопросы.-Что такое пролив?-Какой пролив соединяет Чукотское и Берингово моря?-Какой пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан?-Какой пролив самый широкий?-Какие океаны он соединяет? Показ слайдов № 21-25 (Приложение).-Какие океаны соединяет Магелланов пролив?-Так как же можно попасть в любую точку океана?Что такое залив? Слайд № 26 (Приложение)-Назовите крупнейшие заливы по таблице. Находят ответы в тексте параграфа.-Пролив - узкое пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. -Берингов.-Гибралтарский.-Дрейка.-Тихий и Атлантический.-Тихий и Атлантический.-Через проливы.Часть моря, океана, вдающаяся в сушу. Дополнение таблицы Мировой океанМатерики. ОкеаныОстрова Моря Архипелаг ЗаливыПолуостров Проливы Какое значение имеет Мировой океан? Вывод: Мировой океан един, состоит из частей, имеет огромное значение для Земли:-мировой круговорот воды;- биологические и минеральные ресурсы;-транспортные пути;-зоны отдыха и туризма.(1минута) РЕФЛЕКСИЯ Блиц-опрос (2 минуты).Оценивание работы групп по оценочным листам (объявление результатов работы, выставление оценок). 1. Вспомните тему урока. 2. Какая цель стояла перед вами? 3. Каковы основные вопросы урока? 4. Какие ранее полученные знания использовали на уроке? 5. Создайте схему Обобщение изученного (построение схемы) Части мирового океана моря проливы заливы полуострова архипелаги острова внутренние окраинные вулканические коралловые материковые Лист самооценки. учащихся. Самооценка деятельности учащимися. (1минута) Понятия Понял Испытываю затруднения Участие в работе. материк остров полуостров архипелаг океан море залив пролив Составление маршрута Домашнее задание (15 сек.) Учебник, параграф 24, прочитать. Определения выучить.Дифференцированное задание:На контурной карте подписать названия географических объектов Мирового океана, указанных в параграфе. По желанию подобрать материал об одной из частей Мирового океана. Использованные источники информации:1.Интернет-ресурсы2.Справочники.3.Энциклопедии.Использованные источники информации: 1.Интернет-ресурсы2.Справочники.3.Энциклопедии.