Презентация Использование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) при обучении физике


(из опыта работы учителя физики МБОУСОШ №34 Даниловой Н.В.) Актуальность вопроса Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей ученика происходят в ходе образовательного движения по индивидуальному маршруту. Ученик сможет продвигаться по индивидуальному маршруту во всех образовательных областях, в том случае, если ему будут представлены возможности: определить индивидуальный смысл изучения учебной дисциплины; ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела; выбирать оптимальные формы и темпы обученияприменять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты,осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. Требования к ИОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ каждого уровня должен отвечать специфическим требованиям:а)допускать возможность и необходимость существования маршрутов других уровней;б) учитывать разброс целей образовательных субъектов другого уровня;в)предполагать вариативность достижения обозначаемых в маршруте целей и постановку других целей;г)обеспечивать соответствующий баланс заданности и выбора в каждом из структурных компонентов маршрута. Постановка образовательной цели Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностейс внешними требованиямиВыбор пути (вариантов) реализации Поставленной целиКонкретизация цели (выбор курсов)Оформление маршрутного листа Этапы проектирования ИОМ Предварительная работа при проектировании ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут по физике должен содержать ответы на вопросы:Зачем мне нужно заниматься физикой?Какие темы я буду изучать из учебника? Дистанционно?Чему я хочу научиться?Какие главы, параграфы, задания, опыты и лабораторные работы я предполагаю изучить или выполнить из следующих учебников и пособий?Мои самые интересные вопросы и проблемы?Тема моей творческой работы?Что я буду делать, как заниматься?Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?В чём будут состоять мои результаты занятий?Как я предполагаю проконтролировать свои результаты? Работа с дистанционными курсами по физике как элемент ИОМ При использовании ИОМ целесообразно включать в планирование элементы дистанционных курсов: ученики могут работать в виртуальной физической лаборатории, смотреть ролики и презентации по изучаемой теме, выполнять интересные задания, изучать интерактивные модели – и все это в удобное для них время! Учитель может дистанционно контролировать и время, проведенное учеником за изучением темы, и полученные результаты. Пример использования ИОМ при обучении физике неуспевающих детей ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы) ________________________________ учитель ___________________________________ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов по предмету физика № п/п Тема Задание Форма контроля Срок, отметка о выполнении 1. Электрический ток Изучить текст учебникаСоздать конспект по теме Самостоятельная работа с учебником, ведение записей в тетради, разбор сложных моментов с учителем До 19 января 2015 Пример использования ИОМ при обучении физике одаренных детей ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы) _____________________________ учитель _________________________________ ЦЕЛЬ: углубление знаний по предмету физика__ Тема для изученияна базовом уровне Работа на уроке Индивидуальные занятия Срок Форма контроля Механическое движение и его относительность. Положение точки в пространстве. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Перемещение. Решение задач на расчет координат тела в пространстве при прямолинейном равномерном и прямолинейном равноускоренном движениях. Координатный и векторный способы описания движения. Решение задач со случаями равномерного и равноускоренного прямолинейного движения. До 15 сентября 2014 Решение задач повышенной сложности Ожидаемый результат ИОМ Разработав индивидуальный образовательный маршрут учитель будет:иметь чёткое представление о том, с какой целью, на каких уроках и как конкретно он будет использовать его.изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала.предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнении дифференцированных заданий.использовать в системе уроков индивидуальные и групповые задания.постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения.иметь чёткое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках.использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе практиковать его на всём протяжении обучения.