Урок по литературе для 10 класса (Салтыков-щедрин, Д.Глуховский)


Автор: Андреева Т.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №127 « г. Перми «Да, и такой, моя Россия, ты всех краёв дороже мне»А. Блок Цель урока: Совершенствование умений сравнительного анализа литературных произведений различных эпох Направлено против произвола и дикости РАФТ Роль: Градоначальник.Аудитория: ГруппаФорма: МонологТема: Правление Синквейн 1. Тема2. Два прилагательных или причастия3. Три глагола или деепричастия4. Основная мысль5. Вывод Что общего в правлении всех градоначальников?Выколачивание недоимок и пресечение крамолыКакое средство художественной выразительности использует Салтыков-Щедрин в повести?Гипербола – гротеск - абсурд У России истории собственно и нет. Одно настоящее. Ибо в целом повторяется прошлое всё времяМ. Е. Салтыков-Щедрин Мини-исследование Д. Глуховский “Рассказы о родине”. Абсурдность сюжета в рассказе и повести Не трудно управлять миром, стыдно делать это плохо (Древнекитайская мудрость) Каким вы видите идеального современного градоначальника? Фишбоун Домашнее задание Эссе на тему «Если бы я был градоначальником» Я люблю Россию до боли сердечнойМ. Е. Салтыков-Щедрин Благодарим за внимание