Презентация мастер-класса Учебный мозговой штурм как средство развития креативного мышления учащихся


Мастер-классучителя физики МКОУ СОШ №40 Гайнетдиновой С.А.21.02.2012 Учебный мозговой штурм как средство развития креативного мышления учащихся.21.02.2012 21.02.2012Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.Виктор Гюго 21.02.2012Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!Л.Татьяничева. Легенда о торпеде.21.02.2012 21.02.2012 Основная цель учебного мозгового штурма – развитие творческого стиля мышления. 21.02.2012учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;участники штурма учатся слушать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;учителю легко поддержать слабого ученика, обратив внимание на его идею;наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы; УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.Дидактические ценности УМШ 21.02.2012Технология УМШОбычно штурм проводится в группах численностью 7-9 учащихся.Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма — НИКАКОЙ КРИТИКИ! В каждой группе выбирается ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи (ключевыми словами, рисунком, знаком...). 21.02.2012 Создание банка идейГлавная цель - наработать как можно больше возможных решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими». Иногда имеет смысл прервать этап раньше, если идеи явно иссякли и ведущий не может исправить положение. Первый этап Второй этапАнализ идей Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или хотя бы применить в других условиях. 21.02.2012 Третий этап Обработка результатов Группа отбирает 2 -3 самых интересных решения и выбирает спикера, который рассказывает о них. (Возможны варианты: например, группа отбирает самое практичное предложение и самое «дикое».) В некоторых случаях целью группы является найти как можно больше решений, и тогда спикер может огласить все идеи. 21.02.2012 Как выбрать задачу для УМШ?Мозговой штурм пройдет гарантированно интересно, если задача имеет большое число возможных решений. Если это исследовательская задача, в которой необходимо объяснить непонятное явление, то она должна допускать несколько возможных гипотез-объяснений. 21.02.2012 Типовые ошибки при освоении УМШ 1.Плохо подобрана тема - например, она требует глубоких специальных знаний или аналитических рассуждений.2. При обсуждении решений учитель принимает только известный ему контрольный ответ на задачу или жестко критикует предложения участников штурма.3. Регулярное вмешательство в работу группы на рабочих этапах. Пусть группа делает ошибки, нарушает правила штурма - при освоении новой формы деятельности это неизбежно. Учитель же сможет сказать свои замечания при «разборе полета». 21.02.2012 Загадка:Поднялись врата, всему миру красота. Что это? 21.02.2012
Откуда берется радуга?21.02.2012 Капли под действием силы тяжести падают на землю. Тогда как радуга держится в воздухе?21.02.2012 Какова масса радуги? 21.02.2012 Можно ли влезть в радугу и сфотографироваться в ней? Будет ли видно, что вы находитесь именно в радуге? Предложите как можно больше решений. 21.02.2012 21.02.2012