Презентация по русскому языку на тему Изложение по рассказу Осеевой Плохо


Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо» по упражнению № 272 Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №6 г. Димитровград Куликова В.А. Эпиграф Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:Понравился тебе рассказ?Я ответила:Не знаю. Я о нём не думала.Мама очень огорчилась.Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать». Валентина Александровна Осеева. Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо» по упражнению № 272 ЦЕЛИ: 1. Знать характеристику подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа.2. Уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения. Вспомним композиционные элементы рассказа У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части: экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка), завязка (отправная точка развития действия), развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта), кульминация (то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся), развязка (чем закончилось действие) Валентина Александровна Осеева 1902 -05.07.1969 Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей. Синие листья Валентина ОсееваПлохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина. ФИЗМИНУТКА О чём заставляет нас задуматься рассказ В. Осеевой?Что заставило женщину отогнать собаку?Чему удивились мальчики?Верно ли сделала замечание женщина?А как бы вы поступили? Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков? Это слово вынесено и в название рассказа «Плохо» Во время слушания текста выполните следующие задания: определите число микротем по количеству пауз чтеца и обозначьте их цифрами. - запишите ключевые слова и выражения каждой микротемы рядом с цифрами. - назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам- составьте план по рассказу Слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина. Работа в группах.- Отредактируйте текст, ответив на вопросы:1. Сохранена ли последовательностьмыслей изложения?2. Есть ли в каждом абзаце предложение, выражающее основную мысль каждой микротемы?3. Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и абзацами?4. Составьте план по рассказу. Основные средства связи между предложениями в тексте: - однотематическая лексика;- синонимы;местоимения;наречия; антонимы;союзы;частицы;порядок слов в предложении;неполные предложения;интонационные связи между предложениями План 1. Собака яростно лаяла.2. Мальчики стояли и ждали.3. Как вам не стыдно!4. Вот это и плохо! Домашнее задание 1. По упр. №272 изложите подробно текст в тетрадь.2. Ответьте письменно на вопрос: «Почему мальчики, которые «ничего не делали», поступили плохо?».