Презентация по русскому языку на тему Изложение по рассказу Н.Сладкова Ухоронки (3 класс)


Изложение по рассказу Н.Сладкого «Ухоронки»Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ школа-интернат №1 г.Туймазы РБ Гилязетдиновой Ф.А.Урок русского языка. 3 класс. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом. Ухоронки У всякого свои ухоронки, каждый прячется как умеет. Бывают такие, что ждать не ждёшь и думать не думаешь! Раз осенью под моим челном повадились прятаться красавица траурница, лягушка золотоглавая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка влёт, лягушка в воду, жаба в траву. Вернусь с рыбалки, чёлн на ночь переверну — наутро под ним та же троица! А то разбирал поленницу — так между дров ящерицы попрятались. В скворечнике раз поселились лесные мыши — превратился скворечник в мышатник. Дранка во дворе была сложена, в ней летучие мыши жили. Каждый вечер из щелей вылетали и комаров ловили. Под корытом старым семья землероек прижилась, так и шмыгали по вечерам туда-сюда. В копне за домом полёвки прятались, каждую ночь на копне сыч дежурил — не высунется ли какая? Паук в яичной скорлупе поселился, в хоромах белокаменных жил. А один жук-навозник в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. Пока вместе с грибом в кузов не угодил. Хоть и груздем не назывался.. Словарная работачелнкрасавица траурница лягушка золотоглазаяжаба бородавчатаяжук-навозниклетучая мышь Картинный словарь Челн-небольшая лодка, выдолбленная из куска дерева Красавица траурница Жаба бородавчатая Золотоглазая лягушка Жук -навозник Это единственные представители млекопитающих, которые умеют летать.Летучие мыши Землеройка У всякого свои ухоронки, каждый прячется как умеет. Раз осенью под моим челном повадились прятаться красавица траурница, лягушка золотоглазая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка влёт, лягушка в воду, жаба в траву. Вернусь с рыбалки, чёлн на ночь переверну — наутро под ним та же троица! Работа над текстом1 часть У всякого свои …, каждый прячется как умеет. Раз осенью под моим … повадились прятаться …, … и … . Переверну утром …, а приживальщики кто куда: бабочка влёт, лягушка  в воду, жаба в траву. Вернусь с  рыбалки, … на ночь переверну — наутро под ним та же троица! 1.Каждый прячется, как умеет.2. Под челном –троица.3…..4…..План Паук в яичной скорлупе поселился, в хоромах белокаменных жил. А один жук-навозник в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. … в яичной скорлупе поселился, в хоромах белокаменных жил. А один …в гриб спрятался! Прогрыз в ножке ход и копошился внутри. Работа над текстом1 часть Какими пунктами нужно дополнить план?1.Каждый прячется, как умеет.2.Под челном –троица.3.Паук жил в хоромах.4.Новый житель гриба. Пересказ содержания1)части текста (пункт плана по выбору)2)всего текста (по плану) Самостоятельная работа учащихся Самопроверка РефлексияИтог урока