Презентация урока на тему Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками (4 класс)


Здравствуйте! I. Организационный моментII. Проверка домашнего задания (Чтение текста с продолжением, обсуждение вопросов. Далее учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограммами, называют приставки и предлоги.) III. Актуализация знанийСловарный диктант IV. Самоопределение к деятельностиСели, съели.Догадаться вы сумелиПочему случилось так? Кто виновник? (Твердый знак.) Знаем, есть и въезд и съезд, Есть подъём, и есть подъезд, Нам без них нельзя никак, Очень важен... (твердый знак)   Чтобы ездить без проблем,Знаки надо знать нам всем.Только не поймём никак,Где же в знаках...(канз йикгям) Тема урока: Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Минутка чистописания. Апельсин А-пель-син Звуко-буквенный разбор слова АпельсинАпельсин-3слога,3гласныха-[а]-гласный,безударныйп-[п']-согласный,парный,глухой,мягкийе-[и]-гласный,безударныйл-[л']-согласный,непарный,звонкий,мягкийь-[-]с-[с']-согласный,парный,глухой,мягкийи-[и]-гласный,ударныйн-[н]-согласный,непарный,звонкий,твёрдый8 букв,7 звуков VIII. Рефлексия Работа по карточкам- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.1) Чтобы ры..ку сесть, надо в воду ле..ть. 2) Тру., людей объеди­няет. 3) (Не)учи бездел..ю - учи рукодел..ю. 4) (Не)радуйся под гору -под..ём крут. 5) В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. 6) Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. 7) Своё изделие из..яна не имеет.(Коллективная проверка.)- Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока- Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?- Приведите пример слова с разделительным мягким знаком, объясните его написание.- Приведите пример слова с разделительным твёрдым зна­ком, объясните его написание.- Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?- Какое задание сегодня на уроке показалось вам сложным? Домашнее заданиеУпр. 109 (стр. 66).Таблица (стр. 64). Всем спасибо!