Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками»


Учитель МОУ школы №33Т.И.Бояринова Вам знакомы следующие схемы: ъ ь е ё ю я я ю ё е и * ь я ю ё е и Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и. * Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный звук, и перед корнем, который начинается на гласные: е, ё, я, ю. ъ е ё ю я Тема урока : «Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь» Игра : «Кто лучше считает» ЯКОРЬСЪЯЗВИТЬСЪЕХАЛПАЛЬТОВЬЮГАСЕМЬЯБУРЬЯНИЗЪЯН = ≠ = = = = ≠ = Минутка чистописания Мягкий голос, мягкий шаг.Это буква -…Он тверд и груб,Как суковатый дуб Словарная работа Запишите слова с буквой Ь и Ъ обозначающие : счастЬе обЪяснить подЪём вЬюгаметель Задания для словарной работы Снежная буря(вьюга, метель)Место в пути ,где дорога поднимается к верху(подъём)Разжевать и в рот положить(объяснить)Успех удач. Чувство полного удовлетворения..Мама говорит: «Ты мое..» (счастье) Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. * О богатстве русского языка В русском языке много слов, которые называют одно и то же слово, но по разному.Например: объяснил - подберите к этому слову слова близкие по значению.Разъяснил, втолковал. Разжевал и в рот положил.Такие слова называются синонимами- близкие по значению, но разные по написанию. Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я. ТенЬю, крылЬя, здоровЬе, сЪёжился, подЪём, ружЬё, ручЬи, разЪединил, сетЬю, обЪятия, обЪявление, разЪярённый, обезЬяна, бЬёт, прутЬя, хлопЬя. * Работа по учебнику Откройте учебник страница 115, упражнение 169 Тренировочные упражнения: -Растолковать, сделать понятным.-Недоеденные куски.-Вход в здание.-Неисправность или недостаток.-Снежная буря, метель.-Почтовый служащий, разносящий почту.-Мясной отвар.-Идущий в пищу, пригодный для еды.Как вы думаете , каким будет задание?Молодцы, записать слова в столбик и не забыть выделить орфограмму правильно обЪяснить обЪедки подЪезд изЪян вЬюга почталЬон булЬон сЪедобный Проверка записи в тетради: обЪяснитьобЪедкиподЪездизЪянсЪедобный вЬюгапочталЬонбулЬон Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! * ЧУТ . Ё П . ЕСА МОЛОДЕЦ! СЕР . ЁЗНЫЙ ОБ . ЯВЛЕНИЕ МОЛОДЕЦ! ОБ . ЕДКИ Если забыл правило, нажимай на . Ъ * ПОД . ЕЗД МОЛОДЕЦ! С . ЕЛ МОЛОДЕЦ! МУРАВ . И МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! СОЛОВ . И В . ЮГА Ь КОЛ . Я МОЛОДЕЦ! ДРУЗ . Я С . ЁМКА ОБ . ЕЗД * МОЛОДЕЦ! ВОРОБ . И МОЛОДЕЦ! СЕМ . Я П . ЁТ ПОЛ . ЁТ СКАМ . Я ОБ . ЕЗД МОЛОДЕЦ! ПОД . ЁМ С . ЕЗД ъ В . ЮГА МОЛОДЕЦ! ИЗ . ЯН * МОЛОДЕЦ! ОБ . ЕЗД МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! Ь МОЛОДЕЦ! РУЧ . И БЕЛЬ . Ё ПОД . ЕЗД ЛИСТ . Я АТЕЛ . Е Рефлексия Сегодня на уроке мне было…Сегодня я … В стране Русский Язык, В городе Алфавите Живут два брата-двойняшки, Носят одинаковые рубашки. У одного хохолок на голове, А другой лысый вообще. Хоть они друг на друга похожи, Их характеры совершенно не схожи. Младший брат весельчак и добряк. И зовётся он Мягкий Знак. Он ласков и добродушен. И всегда во всём послушен! Старший брат строг и суров, Не говорит много слов. И во всех он делах упёртый! И зовётся он Знаком Твёрдым. Но живут вместе братья дружно, Не встают в те слова, где ненужно! Чётко правила соблюдают И друг другу в делах не мешают. Если ты эти правила будешь знать, То учёба пойдёт на «пять»! * * Тренировочные упражнения: Игра «Лесенка» _ ъ _ _ _ _ Ъ _ _ _ _ _ Ъ _ _ _Слово рассыпалось лъес Тренировочные упражнения: Снежная буря _ ь _ _ _Домики для пчёл _ _ ь _Мать, отец, дети _ _ _ ь _Животное _ _ _ _ ь _ _ _Ягоды, сваренные в сахаре _ _ _ _ _ ь _ вЬюга улЬи семЬя обезЬяна варенЬе