РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Выполнила:Рябова К.А.. Цель исследования - изучить возможности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе использования нетрадиционных видов рисования. Объект исследования - воображение детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследованияВыявить особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллектаРазработать план коррекционной работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта123


Воображение - процесс психического отражения, состоящий в создании представлений об объектах или событиях, никогда в целом субъектом, не воспринимающихся в действительности, путем переработки материала предшествующего личного опыта.
Ученые, исследовавшие воображение в нормеВыготский Лев СеменовичЭльконин Даниил БорисовичНикандров Виктор Викторовичи др.



Ученые, исследовавшие воображение у детей с нарушением интеллектаШиф Жозефина ИльиничнаВыготский Лев СеменовичРубинштейн Сергей Леонидовичи др.



Изобразительная деятельность -Изобразительная деятельность - это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов
Ученые исследовавшие рисование у детейГригорьева Галина ГригорьевнаСакулина Нина ПавловнаКомарова Тамара Семеновнаи др.



В исследовании приняли участие 7 детей старшей группы Все обследованные имеют нарушение интеллектаБаза исследованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 188 города Челябинска.

Методики диагностики воображения и их параметрыЕ. Торренс«Неполные фигуры»«Несуществующее животное»Замысел композицийМногообразие возникающих ассоциацийОригинальность изображенияПринципы воплощения новых идейРазнообразие использования цветов карандашейОригинальность образаДают ли дети названия животнымРазнообразие использования цветов карандашейОтветы на вопросы





Критерии оценки экспериментальных данныхВысокий уровеньНизкий уровеньНаличие оригинальных изображений в 1 случаеОтсутствие оригинальных изображенийРисуют образы животных на основе реально воображаемого объекта, отвечают на вопросыРебенок не принимает задачу, рисует свое, не отвечает на вопросыСредний уровеньОригинальные изображения в 2-3х случаяхВ рисунках преобладает творческий синтез различных фрагментов в единое целостное изображение, отвечают на вопросы.Дают животному оригинальное название




Уровень развития воображения в исследуемой группе Нетрадиционные техники рисования:Отпечатки листьевРисование пальчикамиВосковые мелки и акварельКляксография с трубочкой





РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Выполнила: студентка группы ОФ-406/102-4-1Рябова К.А.Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СППиПМПлотникова Е.В. Вопросы от рецензентаКаковы критерии оценки экспериментальных данных на этапе констатирующего эксперимента?В чем заключается специфика использования нетрадиционных техник рисования в развитии воображения детей с нарушением интеллекта в рамках предложенных вами занятий?