Презентация в национальной группе на темуРазвитие интеллекта детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики при проведении занятий кружка «Говорящие пальчики» в


НуртдиноваЛейсанЗамиловнаМАДОУ №1 «Родничок» общеразвивающего вида г. НурлатРТ Развитие интеллекта детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики при проведении занятий кружка «Говорящие пальчики» В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев". Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…».  Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, гармонично развивая при этом зрительное, слуховое, тактильное и сенсорное восприятие ребенка. -формирование у детей движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук- формирование практических умений и навыков; учить детей работать с бумагой, пластилином. -Развивать координацию движения рук и кистей пальчиков.- Развивать у детей познавательные психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память; произвольное внимание, логическое мышление;- воспитывать у детей нравственные качества как: доброжелательность, чувство товарищества.Задачи: принцип системности от простого к сложному, от частного к общемупринцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач; обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей,принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития. Принципы: Дорога домой Домик Куян Песи Капуста Әби Белка Кошка игусь Зверюшки гуляют Матур уен Дустым бар Подвижная игра: «ммәликә” Көчек Игры - экспериментирования Катание карандаша Рвем бумагу Сглаживание скомканной бумаги Собираем бумагу в комок Сортировка Рисуем ватными палочками следы Пересыпка фасоли из миски в миску Втыкание ватных палочек или семечек Массаж для пальчиков шишками Материал Контрольные срезы  1.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с..2. Ермакова И.А. Развиваем моторику у малышей. 3.     Новосёлова И.А. Динамические черты и занятия с детьми раннего возраста. – М: Просвещение, 1985.-168Сс.4.     Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.5.  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2007г.6.«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 20057.Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.  Список литературы - библиотечный фонд книга печати Ф. В. Хәзрәтова, З. Г. Шәрәфетдинова,И. Җ.Хәбибуллина“Туган телдә сөйләшәбез”, -И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.--К.В.Закирова «Балачак аланы» балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти- әниләр өчен хрестоматия. — Казан: РИЦ, 2011. — 560 б. -«Игры забавы» по развитию мелкой моторики рук(учебно-методическое пособие),-Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет.Материально техническая база: