Презентация по технологии на тему Содержание и технология разработки рабочей программы по предмету Технология


«Содержание и технология разработки рабочей программы по предмету «Технология»Подготовила учитель технологии высшей кв. категорииМАОУ «СОШ № 6 с углублённым изучением иностранных языковгорода Северодвинска» Е.И. Толобистюк Федеральный уровень1.ФГОС2. Фундаментальное ядро3.Примерная программа по учебному предмету4. Авторская программа к УМКНормативная база для создания рабочей программы Региональный уровень1.Программы регионального содержания2.Региональные методические письмаНормативная база для создания рабочей программы Муниципальный уровень1.Документы о структуре рабочей программы2. Документы об экспертизе и утверждении рабочей программыНормативная база для создания рабочей программы Фундаментальное ядро содержания общего образования нормирует содержание учебных программ и организацию учебной деятельности по отдельным учебным предметам, определяя элементы научного знания, культуры и функциональной грамотности, без освоения или знакомства с которыми уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы начала XXI столетия, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития. Фундаментальное ядро позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:сохранение единства образовательного пространства;преемственности ступеней образовательной системы;обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всex граждан и народов России;формирование системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться. справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается методистами высшей научной квалификации на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ.Примерная программа Информационно-методическая -заключается в том, что позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами каждого учебного предмета. Функции примерных программ Организационно-планирующая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения Нормативно-справочный документ федерального уровня с конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается методистами высшей научной квалификации на основе примерных программ. Она создана на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеет авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета. Внедрению в практику работы ОУ авторской программы предшествует её экспертиза и апробация.Авторская программа Нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается учителем на основе примерных или авторских программ для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения к содержанию, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.Рабочая программа 1.Пояснительная записка.2.Общая характеристика учебного предмета3.Описание места учебного предмета в учебном плане4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета6.Содержание тем учебного курса7.КТП с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процессаСтруктура и содержание РП - кому адресована программа;- концепция (основная идея) программы;- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;- сроки реализации программы;- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;- предполагаемые результаты;- кратко излагается система оценки достижений учащихся;- указывается основной инструментарий для оценивания результатов1.Пояснительная записка. указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;- логические связи данного предмета с други​ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;2.Общая характеристика учебного предмета К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов3.Описание места учебного предмета в учебном плане 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаПо программе Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровнямТребования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программамиТребования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета - перечень и название раздела и тем курса;- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;- содержание учебной темы:​ основные изучаемые вопросы;​ практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;​ требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;​ формы и вопросы контроля;​ возможные виды самостоятельной работы учащихся​ формируемые универсальные учебные действия;6. Содержание тем учебного курса. 7.Календарно- тематическое планирование.№урокТемаОсновные виды деятельностиКол-вочасовСрокиизученияПрактическаячастьПо прогр.ДаноФакт.5а5б1.Раздел УУД:ЛичностныеРегулятивные (Из Фундаментального ядра)КоммуникативныеПознавательные1234(Из программы) 8. Описание учебно-методических и материально- технических средств обучения.1. Средства обучения на печатной основе2. Натуральные объекты3. Отображения натуральных объектов 4. Изображения натуральных объектов5.Экранные и экранно-звуковые средства6. Технические средства обучения Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в рабочих программах должно соответствовать содержанию обучения. Экспертиза рабочей программы Качество рабочей программы определяется с помощью анкетирования, точнее той его разновидности, которая известна под названием экспертного группового метода. В многочисленных методических рекомендациях по разработке и экспертизе рабочих программ указывается, что учитель представляет подготовленную им программу на экспертизу «на заседание методического объединения учителей-предметников». После получения экспертного заключения учитель представляет два экземпляра соответствующим образом оформленной рабочей программы на утверждение директору образовательного учреждения. Спасибо за внимание!