Презентация урока-лабораторной работы на тему Свойства этилового спирта и его влияние на организм человека


Что объединяет эти вещества?В их состав входит этиловый спирт
Тема урока: Свойства этилового спирта и его влияние на организм человекаЗадача: исследовать свойства этанола и его влияние на организм человека
ПРАВИЛА техники безопасностиВещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции.Зажигать спиртовку только спичкой, не наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке.Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени.Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком. Сегодня на уроке:вы будете добывать знания на основе наблюдений, анализа и обобщения результатов экспериментавы узнаете о губительном действии этанола на организм человекавы исследуете свойства этанола

РастворительЛекарственные препаратыЛаки, краскиСложные эфирыУксусная кислотаКаучукКосметическая промышленностьТопливо для автомобилейПоложительная роль спирта Рецепты некоторых десертов с использованием винаДесерт с двумя сырами и портвейномПерсик в белом винеДесерт с красным вином Отрицательная роль спирта Употребление спиртосодержащих напитков ведет к алкоголизации организма, последствия которой – утрата здоровья, деградация личности, выключение ее из нормальной социальной среды общества Немного статистики В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США и на 12 лет меньше, чем в ЕвропеРЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ World Health Organization. Global Status Report on Alcohol and Health, 2014.МЕСТОСТРАНАПОТРЕБЛЕНИЕ1Молдова18.222Чехия16.453Венгрия16.274Россия15.765Украина15.606Эстония15.577Андорра15.488Румыния15.309Словения15.1910Беларусь15.13Опубликованный Роспотребнадзором отчет об острых химических отравлениях за 1-е полугодие 2014 года вскрыл не очень радужный факт - употребление алкоголя с целью опьянения регистрируется с 11 лет. Лабораторный опыт 1 Изучение физических свойств этанолаХод опыта: В пробирку налить 1мл воды, 1 мл этанолаЧто наблюдаете? Цель опыта: выявить основные физические свойства этанолаОборудование и реактивы: пробирка, этиловый спирт, вода.Отметить наблюдения в таблице:этанолВкусРастворимость в водеЗапах ЦветАгрегатное состояниеспиртжгучий






Лабораторный опыт 2 Этанол - растворитель жировХод опыта: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жираЧто наблюдаете? Цель опыта: выявить, растворяет ли этанол жиры.Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, растительное маслоОтметить наблюдения в таблице:этанолРастворимость в жирахЗапах ЦветАгрегатное состояниеспирт





Схема воздействия спирта на человеческую клеткуМолекула спиртаклетка жировая оболочкахромосомыядро
МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОКМОЖЕТ ПОГИБНУТЬот стаканаВОДКИСмертельная доза для взрослого 6-8 г спирта на 1 кг массыАЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЯД

Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства белкаОборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, белок куриного яйца.Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.Лабораторный опыт 3 Нарушение свойств белковпри действии на них этаноломВопрос к учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?Что наблюдаете?Наблюдение и вывод запишите самостоятельно:


Эритроциты в Склеенные нормальном капилляре эритроциты Изменения в головном мозге100г вина убивает 500 нейронов100г пива убивает 3000 нейронов100г водки убивает 7500 нейронов Почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят? 1) Спирт мембраны клеток2) Спирт белки - ферменты3) Соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает кровяных клетокНа основании опытов можно сделать следующие выводы:разрушаетразрушаетслипание

Лабораторный опыт 3 Окисление этанолаХод опыта: Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.Цель опыта: доказать, что спирт окисляется до альдегида.Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида + CuO = HOH+ Cu +



Изменения в печени Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где он нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток - гепатоцитов !!! При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголяУКСУСНАЯ КИСЛОТААЦЕТАЛЬДЕГИДЭТАНОЛ

Метаболит спиртаПовреждение печениЦирроз печениМутации и уродства эмбрионов




Пивной алкоголизмКто пиво пьет больше, у того брюхо толще.«Ожирение сердца»



Влияние алкоголя на половые функции до 65%неподвижныхсперматозоидов

ppt_xppt_y



Немного статистикиС алкоголем связаны: 72 процента всех убийств 42 – самоубийств 52,7 – смертей от аварий, травм и других внешних причин 67,6 – от цирроза печени 26 – от сердечно-сосудистых заболеваний  Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю» Вывод: алкоголь – психотропное вещество, обладает наркотическими  свойствами Как называются вещества, оказывающие влияние на психику?А каковы поведенческие эффекты влияния алкоголя на организм?


Справка:Алкоголь – наркотик № 1.В России производится 8,5 л 100% алкоголя на душу населения в год.Легальный наркотикТорговая сеть – лучшая в миреВеликий покровитель – государство
Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи»Сбой функций, нарушение психики, смертьЦелый организмСтрадают: нервная система, пищеварительная система, выделительная, половаяСистема органовРазрушение ткани печени, слепотаУровень органовРазрушение мембран, гибель нейроновКлеточный уровеньНакопление альдегидов, разрушение ферментовВнутриклеточный уровеньДенатурация белков, мутацииМолекулярный уровеньПроявление спиртом токсических свойствУровень органической живой материи





Домашнее задание(для поваров-кондитеров) Найти в интернете рецепты (2-3) с применением спиртосодержащих напитков для приготовления кондитерских и кулинарных изделий и записать в рабочей тетради. Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах http://school-collection.edu.ru/http://nauka.relis.ru/http://www.womenclub.ru
Будьте здоровы и… помните: “Всё есть яд!Всё есть лекарствоВсё дело в дозе”Парацельс