Презентация о жизни и творчестве В.Д.Поленова


ПоленовВасилий Дмитриевич(1 июня 1844 года – 18 июля 1927 года) Василий Дмитриевич Поленов – один из выдающихся русских художников. Этапы жизни Родился в Петербурге в культурной дворянской семье. Начал заниматься живописью в 12 лет. Окончив гимназию, поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. А по вечерам посещал Академию Художеств. Окончил ее в 1867 году, получив серебряные медали за рисунки и этюд. В 1872 году Поленов отправился за границу в качестве пенсионера Академии. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже.В 1876 году получил звание академика. Вена Мюнхен Венеция Флоренция Неаполь Париж  Художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были И. И. Левитан, К. А. Коровин.   В 1877 Поленов поселился в Москве. На VI передвижной выставке Поленов показывает картину «Московский дворик», написанную с натуры в арбатском переулке. Её показ вызвал оглушительный успех. С 1879 года состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.    В 1881 отправляется в своё первое путешествие на Ближний Восток по библейским местам: Константинополь, Палестину, Сирию, Египет, откуда привозит эскизы к масштабному полотну «Христос и грешница». Константинополь Палестина Сирия Египет «Христос и грешница» Главное в творчестве художника цикл картин "Из жизни Христа".Для максимальной достоверности в картинах Поленов едет в Палестину и проходит по пути Христа. Там он делает множество зарисовок и за 19 лет пишет 58 картин.     В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. Усадьба была названа Борок.        Поленов много работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове.        В настоящее время в усадьбе Борок (современное название Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина. http://polenovo360.ru/rus/ В 1926 Поленову присвоено звание народного художника РСФСР. Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище в селе Бёхово на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды.Над его могилой, согласно завещанию, установлен олонецкий крест. Интересные факты Перед началом своей художественной карьеры Поленов участвовал в сражениях на сербско-турецком фронте и получил много наград. Фотографии и автопортреты Галерея шедевров http://kurspresent.ru/page/polenov-vasilij-dmitrievich Холст » 64.5x80.1 смЖанр: » ПейзажТехника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея В галерею Московский дворик (1878) В 1877 году Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Он так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».На картине изображён типичный старый московский дворик в начале лета. Солнце ещё не взошло высоко над горизонтом. Во дворе играют дети, идёт женщина с ведром, стоит запряжённая в телегу лошадь. На заднем плане купола церкви. В. Д. Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни. Почему, на твой взгляд, эта картина вызвала на выставке «передвижников» большой успех? Холст » 64.5x80.1 смЖанр: » ПейзажТехника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея В галерею Московский дворик (1878) Холст » 54.7x65 см Жанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Бабушкин сад (1878) В картине изображен тот же усадебный дом, что и в «Московском дворике». Появились обе эти работы в одном и том же 1878 году.На твой взгляд, эта картина похожа на картину «Московский дворик» или в ней другое настроение?Благодаря чему? Холст » 54.7x65 см Жанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Бабушкин сад (1878) Жанр: » ПейзажТехника: » Масло Музей » Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Поленово, Тульская область В галерею Золотая осень (1893) На данной картине запечатлен прием, который довольно характерен для Поленова – это организация пространства при помощи дуги.  Здесь роль дуги исполняет дуга Оки, которая уравновешивает и завершает картину в целом. Осень – самое любимое время года, а река Ока – самое дорогое место. Какие средства художественной выразительности использовал художник, чтобы показать нам «золотую» осень? Жанр: » ПейзажТехника: » Масло Музей » Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Поленово, Тульская область В галерею Золотая осень (1893) Заросший пруд (1879) Холст » 77x121.8 смЖанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками. Какое настроение создает картина?С помощью оттенков какого цвета написана бо́льшая часть картины?На твой взгляд, что хотел подчеркнуть художник, изображая задумчивую фигурку женщины в белом платье? Заросший пруд (1879) Холст » 77x121.8 смЖанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Холст » 325x611 смЖанр: » Религиозный сюжетТехника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) В картине показан эпизод истории из Евангелие.«…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Тут  привели к Нему женщину, уличенную в грехе, и, поставив её посреди, сказали Ему: «Учитель! эта женщина грешна; а Моисей  заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Он сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень!» Все сразу разошлись. А женщине Иисус сказал: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Холст » 325x611 смЖанр: » Религиозный сюжетТехника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Холст » 79x158 смЖанр: » Религиозный сюжетТехника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею На Тивериадском (Генисаретском) озере (1888) Холст » 135x187 смЖанр: » Жанровая сценаТехника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Больная (1886) Холст » 40.7x28 см Жанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Успенский собор. Южные врата (1877) Холст » 48x85 смЖанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Ранний снег (1891) Холст » 43.5x30 смЖанр: » Религиозный сюжетТехника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею Марфа приняла Его в дом свой (1890-1900-е) Холст » 29.8x43.3 смЖанр: » ПейзажТехника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею Парфенон. Храм Афины-Парфенос (1881-1882) Холст » 61x46 смЖанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею В парке Местечко Вёль в Нормандии (1874)