Родительское собрание на тему Мой ребенок становится трудным


Родительское собрание«Мой ребенок становится трудным» Повестка собрания Мой ребенок становится трудным.Анализ мониторинговых работ.Разное. Сколько человеческого счастья разбилось вдребезгитолько потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?И.Д. Вильде Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей.Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый     При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что…Сколько раз надо повторять…О чем ты только думаешь…Неужели тебе трудно запомнить, что…Ты становишься…Ты такой же, как…Отстань, некогда мне…Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет… Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).Как хорошо, что у меня есть ты.Ты у меня молодец.Я тебя очень люблю.Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.      При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:  - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка. - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.  - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки. - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам. - Помогайте, когда просит. - Поддерживайте и отмечайте успехи. - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка. - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. - Разрешайте конфликты мирно. - Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний. - Демонстрируйте оптимизм.  Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми: Мотивы появления трудных детей Борьба за внимание родителейБорьба за самоутверждениеНеверие в свой успехЖажда мщения окружающему миру, взрослым Мотивы детской неуправляемости 1.Мотив первый - борьба за внимание родителей.Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему. 2.Борьба за самоутверждение.Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах. Мотивы детской неуправляемости 3.Неверие в свой успех. 4.Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.5.Жажда мщения окружающему миру, взрослым. 6. Ребенок мстит за:неверие в его способности и возможности;сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;за родительскую ложь и хамелеонство. Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.Ваши действия:А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро. Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках». Ваши действия:А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал? Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду. Ваши действия:А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе? Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.Ваши действия:А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно! Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним? Итог: как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.