Презентация на тему Психологическая педагогическая помощь учащимся при подготовке к итоговой аттестации


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬУЧАЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Основные цели работы: полное и четкое информирование учащихся и их родителей о самом экзамене, его целях и процедурепомощь учащимся в снижении напряжения, волнения и тревоги перед экзаменом и во время его проведенияоказание помощи педагогам при подготовке учащихся к экзаменам АНКЕТИРОВАНИЕ учащихся 9-х и 11-го классов включало: Анкетирование готовности к ЕГЭ / ГИА. Позволяет самим учащимся оценить свою способность к самоорганизации, уровень тревоги и знакомство с процедурой экзамена.2. Анкетирование «Анализ пробных экзаменов». Позволяет выявить основные трудности учащихся при написании пробного экзамена или диагностических работ. Результаты анкетирования «Готовности к ЕГЭ/ГИА» Любой экзамен является источником стресса!Дети оказываются в стрессовом состоянии из-за повышенной тревожности независимоот характера и успеваемости. Повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Причины волнения перед экзаменом 1. Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. Недостаток подготовки 3. Волнение близких и окружающих. Как помочь выпускникам преодолеть ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ? Часто наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Надо учить детей воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. 2) Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование». 3) Нахождение плюсов ЕГЭ Например, сдавать экзамены надо только в школе; возможность поступления  в несколько вузов одновременно;  экзаменационная оценка  максимально объективна, нет предвзятого отношения к ученику; можно заметить и исправить ошибки при проверке собственной работы 4) Приспособиться к окружающей среде Мощным источником стресса для учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся им целесообразно, по возможности, побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить его достоинства и недостатки. 5) Диалог Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить? 6) Настроится на успех, на удачу! Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Результаты анкетирования «Анализ пробных экзаменов». 1. Основные трудности учащихся 11 класса при написании пробного экзамена 2. Основные трудности учащихся 9-х классов при написании диагностических работ Работа с педагогическим коллективом направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся, с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА АНКЕТИРОВАНИЕ педагогов-предметников Анкетирование включало оценку особенностей учебной деятельности учащихся;Позволило выявить детей группы риска, т.е. учащихся, у которых в наибольшей степени вероятно возникновение трудностей при сдаче экзаменов. Цель – определить стратегии поддержки при подготовке к экзаменам таких учеников. Классификация детей группы риска ИнфантильныеТревожныеНеуверенныеС трудностями самоорганизацииПерфекционистыАстеничныеГипертимныеЗастревающие Результаты анкетирования педагогов-предметников Основные трудности, возникающие при сдаче экзаменов у детей группы риска: Инфантильным трудно заставить себя готовиться к экзамену. Они испытывают трудности с выделением главного, планированием и организацией своей деятельности.Стратегии поддержки:Необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем; начинать с трудного, потом переходить к знакомому. Материал разбивать на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве. Таким детям необходимо помогать структурировать свое время. Тревожным детям трудно контролировать свое эмоциональное состояние и поэтому возникают сложности с концентрацией. Наиболее трудной стороной ЕГЭ для них является отсутствие эмоционального контакта со взрослыми. Ситуация экзамена сложна для тревожных детей, т.к. проверка знаний в любом виде вызывает у них тревогу.Стратегии поддержки:Важно создать ситуацию эмоционального комфорта, не нагнетать обстановку, поддерживать высказываниями: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной работой». Необходимо формировать позитивное, адекватное отношение к экзамену. Дети, с трудностями самоорганизации при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать время. У них часто неустойчивая работоспособность, непостоянный темп деятельности и частая отвлекаемость.Стратегии поддержки:Важно научить таких детей использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, составление списка дел или плана деятельности (вычеркивание по мере выполнения). Стимулировать развитие самоконтроля. Классные часы на темы: «Нас ждут экзамены»«Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов» Памятки для учащихся: Советы при подготовке к экзаменам, как вести себя накануне и во время сдачи экзаменаПамятка для родителей: Как снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий Спасибо за внимание!