Презентация «Дидактическая игра как средство воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями».


«Дидактическая игра как средство воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями». Воспитатель Е.С. Гилева «Игра — первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания».  С. Л. Рубинштейн Актуальность Дидактическая игра очень актуальна, так как благодаря играм ребёнок учиться доверять самому себе и окружающим людям, распознавать, что такое «добро» и что такое «зло» в окружающем мире. Игра помогает найти пути решения в разных жизненных ситуациях. Дидактическая игра обучает, развивает, воспитывает нравственные качества, которые необходимы для жизненной компетенции. 29.03.2017 Цель повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактических игр для развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.    ЗадачиИзучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме Внедрять современные формы работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями Создать картотеку по дидактическим играм в соответствии с ФГОС Приобщать воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:● Развитие познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями● Развитие эмоционально- волевой сферы● Обогащение представлений об окружающем мире● Формирование коммуникативных навыков● Формирование культурного поведения● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения. Дидактическая игра как метод обучения содержит два начала:учебное (познавательное);игровое (занимательное). Дидактические игры:игры с предметами; настольно-печатные; словесные. Компоненты дидактической игры Дидактическая задача. Игровая задача. Игровое действие. Игровые правила. Результат игры Вывод:Таким образом, дидактические игры являются эффективным методом обучения и воспитания обучающихся с особым образовательными потребностями. Познавательный опыт детей приобретенный в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире. Спасибо за внимание!